Статьи

Статьи

Интервью с Jay Jay French гитаристом и основателем группы Twisted Sister - Журнал Kerrang 1982

(Interview with Jay Jay French Twisted Sister guitarist Twisted Sister - 1982)

Интервью с Jay Jay French гитаристом группы Twisted Sister - 1982  (Interview with Jay Jay French Twisted Sister guitarist Twisted Sister - 1982)

Когда ты начал играть на гитаре?

Jay Jay French: В 1968.

Почему ты начал именно на электрогитаре?

Jay Jay French: 12 недель я провалялся на больничной койке с мононуклеозом и дико из-за этого заскучал, поэтому в итоге решил заняться тем, о чем всегда мечтал.

Какой была твоя первая гитара.

Jay Jay French: Fender Telecaster, причем я выиграл ее в карты!

Расскажи о своем музыкальном образовании.

Jay Jay French: Пока я учился, мой Marshall убивал всю команду Canasta в моем доме. По большому счету, я самоучка, хотя в 1969 мои родители помогли и оплатили восемь уроков джазовой гитары. Надо сказать, что я чуть было не придушил учителя.

Твои ранние влияния.

Jay Jay French: Django Reinhardt за безумие, Ли Стивенс (Blue Cheer), Eric Clapton гитарный тон, Jimi Hendrix (так как он был классным).

Первое выступление на публике.

Jay Jay French: В 1973. Военная база Fort Dix.

А первая серьезная запись на пластинке.

Jay Jay French: 1967, я спел баритоном на классическом произведении Шуберта "Mass In Minor” для памятного альбома летнего лагеря. Должно быть, сегодня эта запись стоит миллионы!

С какими группами ты сейчас записываешься?

Jay Jay French: Периодически с группой Twisted Sister.

Концертный аппарат.

Jay Jay French: Три 100 ваттные головы Marshall, шесть городских кабинетов SMF Sound (в США), одна розовая гитара типа Les Paul сделанная на заказ компанией Epiphone, и одна черная гитара Destroyer также ручной сборки, шесть кабинетов Marshall 120 (в Англии). Один 10-ти частотный эквалайзер MXR, сделанная на заказ гитара D'agostino.

Что можешь сказать о студийном аппарате.

Jay Jay French: Все абсолютно тоже самое! и я прибью любого продюсера, который посоветует мне играть через "Mesa Boogie" или через любой другой маленький усилитель – руки прочь от моего маршаловского стека!

Самое памятное соло на пластинке которое ты когда либо играл

Jay Jay French: Могу сказать что, это те соло, которые меня не так достают! Вместе с Fast Eddie Clarke мы играем на теме "Tear It Loose", вот там круче просто не бывает!

Читать другие статьи о группе Twisted Sister и Dee Snider

 

Интервью с Jay Jay French и рецензия на концерт Twisted Sister  в Arena Moscow 1 августа 2011 года - журнал Dark City 2011 - Часть 3

(Interview Jay Jay French and review Twisted Sister Arena Moscow  - 1.08.2011)

photo-concert-Twisted-Sister-dee-snider-moscow

Вы, наверное, были очень обижены тем, что ваша песня ухитрилась угодить в список, известный как "filthy fifteen", и вам пришлось оправдываться перед общественностью?

Джей Джей Френч:
А ты про ту историю с PMRC? (Parents Music Resource Center - американская общественная организация, созданная в 1985 году четырьмя женщинами. также известными, как вашингтонские жёны - Типпер Гор. Сьюзен Бейкер. Пэм Хауэр и Сэлли Невиус. Организация составила список песен с нежелательным, по её мнению, содержанием, известный как "filthy fifteen", в который попала и песня Twisted Sister – We’re Not Gonna Take it. Там вот что было. Они заявляли, что мы раздолбаи и плохо влияем на детей и подростков, в то время как на самом деле мы были очень правильными парнями. Но наша профессия - одна из тех немногих, в которых если ты скажешь, что ты правильный - это угробит твою репутацию. Вообще-то, в большинстве других профессий все как раз наоборот: если ты наркоман или алкоголик, ты вылетишь с работы. Но при нашей работе если ты будешь всем рассказывать, что всё время ведёшь нормальный образ жизни, то люди расстроятся, и будут говорить: "Ах, они все такие правильные... это же не прикольно!". И вот, ты вынужден сидеть там и выслушивать их обвинения, понимая при этом, что ты гораздо более чист, чем все эти засранцы, которые тебя обвиняют - кучка пьющих и трахающихся налево и направо общественников и нюхающих кокаин конгрессменов.

Но наш лейбл говорил нам, чтобы мы заткнулись и не смели говорить, что мы все такие правильные. Журналы нам советовали то же самое... Мы с Ди Снайдером, бывало, заявляли со сцены в каком-нибудь клубе, что мы пьяны или под кайфом, но мы говорили это в такой форме, что для того, чтобы принять это всерьёз, надо было быть настоящим ослом. Вот тебе пример: у членов нашего фэн-клуба была особая карточка, которая выглядела примерно как кредитка, только на ней было лого Twisted Sister. Назывался фэн-клуб Sick Motherfucking Friends of Twisted Sister. Тем, кто вступал в клуб и получал карту, мы говорили, что если их поймают на наркоте, им надо будет только показать полицейским эту карту: покажи карту - получи первый арест без последствий! Конечно же, это была шутка: любой, у кого осталась хоть одна извилина в мозгу, понимал, что если его арестуют за наркотики, то карта клуба SMF ему не поможет. И вот точно так же мы шутили на сцене по поводу своего состояния. Всем было понятно, что это просто игра.

(Тут Джей Джей начинает что-то разыскивать в своем мобильнике, и через несколько секунд поворачивает ко мне экран и показывает фотографию: на фотографии худой парнишка с длинными волнистыми волосами в джинсах и футболке - типичный хиппи. Вот, смотри. Это я в девятнадцать лет. Как видишь, я не был ангелом...

Вот и все - можно считать, что официальное" интервью на этом окончено, хотя диктофон всё еще продолжает работать, пока мы все доедаем свой обед - то есть, доедаю только я, поскольку музыканты уже как-то ухитрились всё съесть, хотя кажется, что Джей Джей, например, только и делал, что говорил Им почему-то показалось, что я считаю их ленивыми из-за того, что они не сочиняют и не записывают новые песни, и они пытаются убедить меня, что это не так... Тему вновь поднял Марк Мендоза, но особенно многословен, как обычно, оказался Джей Джей. Вот что я скажу, Наташа (обоим так понравилось моё имя. что повторяли они его очень часто, хотя когда я поначалу представилась Натальей, такого оживления это не вызвало). Наследие великолепном группы Twisted Sister состоит из двух компонентов: великолепные записи и великолепные живые выступления, Нет никакого закона, который бы объяснял. сколько именно должно быть записей и сколько концертов. У нас записано около ста песен, около семи DVD - это довольно много материала: и мы отлично работаем вживую, так что. какого чёрта? Это что, такой страшный проступок, что мы не записываем новые песни? Мы уже достаточно записали. Мы действительно любим своё дело! Я же вижу, какие проблемы у групп Judas Priest и Metallica: они записывают новые альбомы - и кто их покупает? Пятьдесят тысяч человек? А раньше это были миллионы!".

В течение некоторого времени Джей Джей и Марк наперебой пытаются доказать мне. что они действительно всей душой любят своё дело. "Ну неужели в это так сложно поверить?', восклицает Джей Джей. Я говорю, что я им верю И вдруг он спрашивает:

photo-concert-Twisted-Sister-dee-snider-moscow

Джей Джей Френч: "А знаешь, какую музыку я слушаю?"

Какую?

Джей Джей Френч: "Я слушаю блюз. Я же блюзовый гитарист всегда им был Но у меня семнадцатилетняя дочь, и мне приходится иногда слушать ту хрень, которая нравится ей - что довольно неприятно, но я всё же слушаю потому что она моя дочь. И большинство новых групп... я не просто так говорю - я же уже слышал миллион концертов я видел группу Led Zeppelin на сцене в те времена, когда они открывали чье-то шоу. видел Cream на разогреве у The Young Rascals, видел Элвиса и Митча Райдера... The Rolling Stones в 1966-м . Да я всех, буквапьно всех видел! И когда ты видишь достаточное количество групп вживую, тебя уже мало что впечатляет Большинство новых групп - всё то же самое дерьмо: снова, и снова, и снова. Мне очень быстро становится скучно. А бпюз мне не надоедает никогда. Я могу слушать блюз целые дни напролёт Я его обожаю"...

Тем временем на площадке вовсю кипела работа. Помимо всех технических нюансов подготовки к шоу (которых я не буду здесь касаться), необходимо было также обустроить гримерки в полном соответствии с райдером группы Twisted Sister.

Помимо совершенно стандартных и понятных пунктов - таких как пара упаковок негазированной воды, 3 дюжины бутылок пива. упаковка энергетических дринков, несколько бутылок хорошего вина, 20 полотенец, свежие фрукты в ассортименте и т.п. (в общей сложности более 30 позиций), в райдере каждой группы бывают весьма особенные пункты, и чем "звёзднее" команда, тем больше и уникальнее эти самые пункты. В случае с группой Twisted Sister таковыми были 5 здоровых зеркал в рост человека и 4 литровых бутылки текилы Cabo Wabo - довольно редкое бухло, которое производит сам Сэмми Хагар, бывший вокалист Van Halen! Но что самое интересное, в этих самых гримерках группа в общей сложности провела минут 10 до выхода на сцену, воспользовавшись из всего райдера разве что несколькими бутылками воды и полотенцами. Практически всё остальное благополучно было поглощено техниками, а оставшийся алкоголь вывезен ими в гостиницу...

Всё дело в том, что, благодаря шаговой доступности площадки от гостиницы, музыканты решили привести себя в полную боевую готовность в комфортных условиях своих номеров, и прямо оттуда, всего за 15 минут до начала выступления, стартовать на площадку. Представляете, сколько нервов потратили фэны, упорно стоявшие у гостиницы в ожидании выхода группы, когда на часах уже было полдевятого вечера, и концерт должен был вот-вот начаться! А ожидание это было, кстати, совершенно бесполезным - музыканты уже были полностью погружены в себя, настроившись на шоу, так что в автобус они нырнули в доли секунды, даже не повернув голов в сторону отчаянно старавшихся привлечь к себе внимание поклонников.

Заглянув в гримерки чисто "для галочки", Twisted Sister вышли в специально отведенную в закулисье зону для meet & greet - встречи с избранными фэнами, коих в этот раз набралось где-то два десятка. Счастливчики, уже давно ждавшие здесь своих кумиров, разложили было по столам винилы, буклеты и прочий стафф, связанный с Twisted Sister, но их ждал облом: группа уже должна была выходить на сцену, поэтому вместо полноценной автограф-сессии и всяческого братания, была реализована лишь фотосессия - в строгой очередности с немедленным выпроваживанием отметившегося в кадре в зал... Шоу начиналось!

Откровенно говоря, идя на концерт Twisted Sister, я плохо себе представлял, чего от этой группы можно ждать. С творчеством Twisted Sister я был знаком весьма посредственно, с другой стороны, классический состав, заслуженная команда, в общем, почему бы и нет? Тем более что "Энцикпопедия выживания для подростков" за авторством самого Ди Снайдера, опубликованная в дремучие 90-е в журнале "Ровесник", была в свое время зачитана только что не до дыр.

photo-concert-Twisted-Sister-dee-snider-moscow

На подъезде к клубу "Арена Moscow", в котором проходило выступление Twisted Sister, собралась изрядная толпа, причем, что интересно, самых разных возрастов. Я, признаться, ожидал, что это будет действо из серии 'tor starpers only', однако ж нет: количество людей, которые априори не могли выписывать себе журнал "Ровесник", составляло примерно процентов пятьдесят от собравшейся публики. Кстати, хочется сказать еще пару теплых слов в адрес самой "Арены": толково организованный вход/выход, предельно корректная и вежливая охрана, и отсутствие неуместных для рок-площадки понтов.

Оказавшись внутри, мы забрались было на второй этаж, но поняв, что тут будет тухлая и скучная "сидячка" престарелых рок-папиков ("Пожапуйста, не стойте у них за спиной, а то они потом жалуются", - извиняющимся тоном посетовал нам охранник), решили спуститься вниз в партер, где и публика попроще, и веселья как-то побольше. Клуб между тем потихоньку забивался: не то чтобы яблоку негде упасть, но вполне себе плотненько. Наконец, примерно в половину девятого свет в зале начал угасать. из динамиков раздалось интро в виде AC/DC - It's a Long Way to the Top, и на сцену вырулили Dee Snider и сотоварищи Twisted Sister. открыв концерт песней What You Don't Know (Sure Can t Hurt You)" с дебютного альбома Twisted Sister - Under the Blade.

Сказать, что Twisted Sister порвали в этот вечер "Арену", аки Тузик грелку, будет легким преуменьшением. Каким-то непостижимым образом этой группе удается сочетать в себе сразу обоих быков из знаменитого анекдота: то есть и с горы спустились галопом и сразу все стадо. Сам Ди Снайдер явно является членом той же тайной оккультной секты, что и Iggy Pop: в 56 лет так выглядеть и так прыгать может далеко не каждый, а еще и петь при этом одновременно могут вообще единицы. Собственно забегая вперед, могу сказать, что после полуторачасового сета группа звучала и выглядела так, будто легко и не напрягаясь может отыграть еще полтора часа.

The Kids Are Back, Stay Hungry, I Wanna Rock, You Can't Stop Rock'n'Roll', Burn in Hell и, конечно же, We're Not Gonna Take It - хиты в этот вечер сыпались со сцены, как из рога изобилия. Кстати, во время исполнения последней Dee Snider решил пройтись по сидящим наверху VIP'aM. В очередной раз пропев с залом один из самых хитовых припевов за всю историю рок-н-ролла, Ди Снайдер обратил свой взор на балкон: "Слушайте, у нас тут внизу все отлично, все прыгают, поют и веселятся, а вы почему-то сидите. Сидеть на рок-концертах можно в двух случаях: либо ты - инвалид-колясочник, и в таком случае респект тебе и уважуха за то. что выбрался нас послушать и посмотреть, либо тебя приперло, и ты просто сел посрать! Ну-ка, давайте дружно встанем на ноги и споем все вместе - We're Not Gonna Take It".

И ведь раскачал, что характерно: примерно 90% балконной популяции оторвало свои очень важные задницы от диванов и спели таки вместе с группой Twisted Sister. Впрочем, часть публики продолжала упорствовать: один из передних диванов с правой стороны упорно продолжал сидеть и уважить артистов отказывался. В этот момент из задних рядов на сцену приземлился рулон туалетной бумаги: "О, то, что надо! - обрадовался фронтмен. - Спасибо всем, отдельное спасибо тем, кто таки соизволил подняться и спеть - отлично справились, молодцы! Ну, а тем, кто там продолжает сидеть и тужиться, возьмите хоть бумажки!" - и с этими словами запустил рулон точнехонько по адресу в "сидящий" диван.

Помимо развлекухи с VIP-ами, по ходу выступления мы также узнали, что у половины группы оказались русские корни: у кого - бабушка с дедушкой, у кого - прадедушка, а у кого двоюродный брат жены кума соседа с материнской стороны. "Эй Джеи, ты - русский? - это к барабанщику после того, как мы ознакомились с генеалогией остальных участников, - Что? А! Ты - чуть-чуть русский!" Ну, и слава богу. В конце концов, у нас тут не урок истории, а концерт как-никак. Впрочем, не будем возводить напраслину: "говорильни" со cцены в этот вечер было ровно столько, сколько требуется - не так много, чтобы от нее устать, и не так мало, чтобы все песни слились в непонятную массу. Отдельно порадовало представление участников группы и самого Ди Снайдера. "Имидж этого человека постоянно кто-то копирует, - обратился к залу гитарист и отец-основатель Twisted Sister, Джей Джей Френч. - Сначала его копировала Кристина Агилера! Теперь его пытается скопировать Леди Гага! Дамы и господа, Dee Fucking Snider!' - "Fuck you, Lady Gaga!" - бодро отозвался Dee Snider и продолжил выступление.

photo-concert-Twisted-Sister-dee-snider-moscow

Всего, как уже и было сказано, Twisted Sister отыграли чуть более полутора часов: не супер-долго, но и не слишком коротко, а опять же, ровно столько, сколько было нужно, чтобы публика, с одной стороны, не устала, а с другой - не ушла по домам разочарованной. Исполнив на бис "Come Out and Play" и S.M.F.", Ди Снайдер, Френч, Мендоза, Оджеда и Перо попрощались с залом, но, как и всякий уважающий себя Карлсон, обещали непременно вернуться снова. Что ж, будем надеяться...

Известно, что чем старше и "звездатее" становится группа, тем меньше желания у неё остается тусоваться после концерта в гримёрках. Ну и в самом деле: какой кайф всем вместе мариноваться несколько часов в четырёх стенах на 10 квадратных метрах, когда видишь эти рожи своих одногруппников регулярно на протяжении добрых 35 лет! Так что не успели (в буквальном смысле!) на сцене затихнуть последние отголоски риффов Twisted Sister, как группа в полном составе, преодолев марш-броском служебные помещения клуба, загружалась в свой автобус. Кстати, опять же - самые пронырливые фэны уже облепили проход от запасного выхода "Арены" до дверей автобуса группы Twisted Sister, видимо, решив променять "бис" на возможность живого общения с кумирами. Стоит ли говорить, что после того, как Twisted Sister выкладывались на сцене на протяжении полутора часов, сил у них уже не осталось практически ни на что - не по двадцать же лет парням! Тем не менее, отдельные личности приняли усталость музыкантов за результат обильных возлияний в гримерке: “Гляди, да они ж все пьяные!" - пробормотан заплетающимся языком мне один из хорошенько поддавших "фанатов". И это при том, что в клубе музыканты не сделали ни глотка пива!

И всё же какая бы не навалилась на рокеров усталость, они нашли в себе силы, чтобы через некоторое время, придя в себя и освежившись в номерах, появиться перед собравшимися у входа в гостиницу поклонниками. По очереди осчастливливать народ автографами, совместными фотками и раздачей медиаторов выходили оба гитариста и барабанщик: а вот Dee Snider снова решил запереться в своих апартаментах, где и пробыл до самого отлета на следующее утро (его примеру почему-то последовал и здоровяк Марк Мендоза, видимо, уставший не столько на концерте, сколько на дневной прогулке по Москве)...

По дороге в Домодедово, откуда Джей Джей Френч рано утром следующего дня вылетал в Лондон, он был на удивление разговорчив и активно интересовался тем, что и как понравилось или не понравилось нам в их вчерашнем выступлении, Я честно признался, что ожидал чего-то более пресного и даже занудного, а тут - такой выплеск энергии, такая работа с залом, так "вкусно" поданные хиты!.. "Ну так что, значит на следующий год мы приедем в Москву на площадку размером покрупнее?" - с энтузиазмом спросил у меня гитареро. "Ну может не стоит прям вот так - на следующий год? Может года через два было бы правильнее?" - осторожно попытался я поумерить его пыл. "Через два года я уже буду совсем старым, куда мне на сцену в 61 год?" - как-то приуныл Френч и отвернулся к окну...

Нет, Джей Джей Френч, не будешь ты старым через 2 года! При том запасе энергии, при том жизненном тонусе, которым ты обладаешь, и в 70 лет твоя гитара будет взрывать зал, в который раз вводя фэнов в экстаз звуками бессмертных боевиков группы Twisted Sister!

Другие статьи о группе Twisted Sister и Dee Snider

Интервью с музыкантами группы Twisted Sister Jay Jay French и Mark  Mendoza о приезде в Россию - журнал Dark City 2011 - Часть 2

(Interview Jay Jay French Mark  Mendoza Twisted Sister Moscow - Dark City 2011)

twisted-sister-photo-pictures-_71

Ну вы, наверное, немало репетируете перед выступлениями для того, чтобы быть в форме?

Джей Джей Френч:
Совсем нет Для того, чтобы быть в форме, надо просто играть одну и ту же программу каждый вечер в течение достаточно долгого времени (смеётся). А на самом деле знаешь, в чем секрет? Мы играем только пятнадцать концертов в год! Так что мы всегда свежие и отдохнувшие. Другие могут играть в год по сто пятьдесят шоу - вот Лемми из Motorhead, например, постоянно играет и. соответственно, выглядит как, как будто он играет сто пятьдесят концертов в год. А мы - пятнадцать-двадцать. Да мы ещё и делали перерыв в два года - это не говоря уже о том, что мы не выступали до этого тринадцать лет. Поэтому мы не выглядим измученными тяжепой гастрольной жизнью.”

А чем вы занимались во время перерыва?

Джей Джей Френч:
Ои, да всякой хренью. Я вот занимался продюсированием. работал с другими музыкантами, ребёнка воспитывал Dee Snider записал сольный альбом. Эй Джей что-то делал с другой группой. Mark Mendoza и Eddie Ojeda тоже подались в продюсеры."

И как группа Twisted Sister снова собралась?

Марк Мендоза:
Мы все знаем, что случилось 11 сентября, да? Через пару месяцев после того, что случилось, наш друг Эдди Транк - он известный диджеи и шоумен в США - пришёл к Джей Джею и спросил, не соберется ли Twisted Sister снова вместе для того, чтобы сыграть благотворительный концерт для пострадавших во время событий 11 сентября. А мы друг с другом даже не разговаривали тогда - кроме меня с Джей Джеем... Он пришёл ко мне и рассказал о поступившем предложении, и я ответил: "Что ж. пожалуй, это важнее, чем та ненависть, которую мы друг к другу испытываем". Мы собрались вместе и сыграли на этом благотворительном концерте - кажется, это было в ноябре... да. В ноябре 2001 года. Народ услышал об этом выступлении, и нам начали поступать предложения выступить ещё, но мы от них отказывались в течение всего следующего года

Джей Джей Френч: Потому что у нас просто не было группы! Не было оборудования, вообще ничего не было!

Марк Мендоза: "Да мы и видеть друг друга не хотели. "

Джей Джеи: (перебивает) Когда нам предлагали сыграть, мы говорили, что у нас даже усилителей теперь нет. и играть нам просто не на чем. И вот, проходит год...

Марк Мендоза: "Проходит год. и люди из USO - организаций, которая устраивает досуг военнослужащих - связываются с нами и спрашивают, не согласимся ли мы сыграть концерт для военных (USO или United Service Organizations - Объединённая служба организации досуга вооружённых сил) И мы снова решили забыть о своих проблемах ради такого предложения. Мы снова собрались в мае 2003. кажется, и отправились в Южную Корею, чтобы сыграть для американских солдат (Я вам рассказывал эту историю, когда мы гуляли по Красной Площади- добавляет Джей Джей) А после этого стало поступать всё больше и больше предложении о концертах. . ."

Джей Джей Френч: "В частности, от организаторов нескольких фестивалей в Европе, на которых мы никогда ещё не играли. И вдруг нас приглашают на Sweden Rock, на Bang Your Head и так далее... "Почему вы нас приглашаете?", -спрашиваем мы. "Потому что мы слышали о вашей группе много хорошего". А я тебе отвечу, почему: потому что слава группы Twisted Sister продолжала жить: за все эти годы люди о нас не забыли Они рассказывали друг другу о том, какая мы отличная концертная команда, и легенда распространялась дальше. Мы сыграли на Sweden Rock и Bang Your Head А вот то. что случилось дальше, действительно стало поворотным моментом: спустя месяц после Bang Your Head проводился Wacken Open Air - ещё один крупнейший металфест: и вот. от одной из групп уходит вокалист, и они отменяют своё выступление. Промоутер Wacken в ужасе, он звонит промоутеру Bang Your Head и трясёт его: "Что мне делать, что делать, мне срочно нужна группа!". Тот ему отвечает: "Позови Twisted Sister . - Twisted Sister? Да ты что? Это же дэт-металлический фестиваль1' - Доверяй мне', - говорит ему тот. - "Ну ладно, но гут же главные действующие лица-то какие - Slayer, Rotting Christ... (Джей Джей на ходу придумывает названия по аналогии) Kill Them Not. Fuck The Pig... Slice The Ham и так далее -все эти чертовы дэт-металлические группы..." Но нас всё-таки позвали на Wacken, мы сыграли там и снова всех сделали! И вот после этого нас стал звать буквально каждый промоутер."

Вот ещё один вопрос меня очень интересует - мы эту тему как-то пропустили. Не скрою, что первое, на что я обратила внимание, увидев Twisted Sister - это внешний вид. Когда я посмотрела на ваши фотографии в журнале, я подумала: “И что это за фрики? Что это они на себя напялили? Как появился ваш имидж - грим, костюмы?

Джей Джей Френч: "Имидж наш тоже складывался со временем, начиная с 1972 года. В первоначальном варианте Twisted Sister была трансвестит-рок-группой. Какое-то время мы были кем-то вроде New York Dolls, а потом каждый из новых участников группы стал привносить что-то своё не только в звучание, но и в имидж. Ди, Снайдер например, всегда был большим поклонником Alice Cooper и Slade... Оригинальный состав Twisted Sister играл песни Alice Cooper, Slade, Rolling Stones, Дэвида Боуи, Лу Рида. Потом мы стали играть больше хэви-метала, и имидж наш перешёл от просто "женского" к по-настоящему шокирующему."

Теперь Twisted Sister от этого имиджа отказались насовсем?

Джей Джей Френч: "Когда мы впервые вышли без грима, это случилось потому, что мы просто не успели переодеться вовремя. И тогда никто этого даже не заметил! По крайней мере, никто и слова не сказал, никто не написал про это в прессе - а я-то думал, мой почтовый ящик просто рухнет от писем! И на следующий год мы решили снова выйти на сцену без костюмов и грима, и были готовы к тому, что нас раскритикуют в пух и прах. Но - снова ничего. Я получил одно электронное письмо -только одно! Парень из Литвы написал - эй, ребята, я слышал, вы больше не выходите в гриме? Вот и всё. Кстати говоря, те люди, которым мы не нравились как раз из-за нашего имиджа, могут теперь сравнивать нас с Motorhead, АС/DС и Judas Priest и судить нас непредвзято, оценивать музыку, которую мы играем. Мы ездили в Южную Америку, и нам сказали, что, может быть, стоит выйти в полной "боевой раскраске", потому что там нас никогда не видели в гриме. Мы этого не сделали, и - снова никто не обратил внимания. Так что когда вы, журналисты, задаёте нам этот вопрос, мы даже не знаем, что отвечать. Поначалу мы сами были удивлены тем, что толпы зрителей не скандировали "Мы хотим видеть Twisted Sister в гриме!". Но сейчас всем на это плевать."

Ну, по моему-то личному мнению, без грима как раз лучше.

Джей Джей Френч: "Наверное, мы для этого уже слишком стары. Всё-таки, я думаю, наступает в жизни такой момент, когда продолжать вытворять такие вещи - не лучшее решение."

Марк Мендоза: "Хотя если какой-нибудь промоутер заплатит нам очень много денег - не вопрос, мы снова так вырядимся и накрасимся."

Но когда вы начинали, это, несомненно помогло вам выделиться среди толпы.

Марк Мендоза: "В те времена, когда мы играли по клубам, это было неотъемлемой частью Twisted Sister, неким необходимым компонентом, который добавлял веселья и музыкантам, и публике. Но всё меняется... Да, поначалу это, возможно, сыграло нам на руку в том смысле, что нас благодаря этому заметили - а некоторые даже возненавидели.

Джей Джей Френч: "Может быть, отчасти из-за этого мы и не могли получить контракт так долго? Кто знает..."

Уж родители подростков, которые вас слушали, наверняка вас за это ненавидели.

Джей Джей Френч: "Да нет, в те времена, когда мы играли в барах, это не имело значения. Мы вращались в своём замкнутом мире. До того, как нам удалось прославиться, мы играли в Лонг-Айленде, и родителям на нас было плевать. Они только не хотели, чтобы мы трахали их дочерей - так что они, наверное, даже были бы рады, если бы мы и правда были геями (смеётся). Тогда нас в Лонг-Айленде и в Джерси все знали лично. Никто не глазел на нас и не говорил: ”О эти ребята геи... или психи". Мы там играли в течение десяти
лет, играли для своих приятелей и друзей каждый день, и все знали, кто мы, и знали, что это просто шоу, не более того."

Ладно, с концертами разобрались. А новый студийный альбом-то вы собираетесь когда-нибудь выпустить?

Джей Джей Френч: "Конечно, никогда не говори никогда..."

Марк Мендоза: "Но пока у нас нет таких планов. Хотя каждый раз, когда мы говорим, что мы что-то не собираемся делать, то мы в итоге именно это и делаем, но пока что нет, не собираемся."

Джей Джей Френч: "Просто кто-то должен объяснить мне, зачем нам это делать. Ради чего стараться? Если мы захотим, с нами хоть завтра десяток лейблов контракт подпишет, но проблема не в контракте."

А в чём?

Джей Джей Френч: "Да желания нет просто. Я правда не вижу в этом смысла. Например, мы не ездим на гастроли... Обычно ведь как: выпускаешь альбом - отправляешься на год в тур. А мы играем пятнадцать концертов в год, я уже говорил. По одному в каждой стране, не чаще одного раза в год - так что нас не то чтобы слишком часто можно услышать."

Марк Мендоза: "Люди хотят слышать Twisted Sister такими, какими их помнят, им нужны хиты 80-х, на которых они выросли - вот и всё. Им совершенно не нужны наши новые песни."

Джей Джей Френч: "Да, вот как обычно бывает на концертах: "А сейчас мы вам сыграем нашу новую песню..." "А, пойду лучше схожу в туалет в это время. Или пива попью в баре". Они только говорят, что им интересны новые песни."

Марк Мендоза: "А на самом деле им плевать."

Джей Джей Френч: "В тот самый момент, когда они понимают, что ты играешь что-то новое, а не те песни, которые они от тебя ждут, они начинают дико злиться."

Может быть, но если вы приезжаете куда-то в третий, в пятый раз...

Марк Мендоза: "Ничего не меняется! Наоборот, с каждым разом приходит даже больше народа, потому что те, кто были в прошлый раз, говорят своим друзьям: "Ты обязательно должен это увидеть! У этой группы великолепное шоу!". И представь - они придут, а мы будем играть вместо старых песен новые. Тогда они будут говорить своим друзьям:

"Эй, ты же сказал, что они играли такую-то песню!'. -"Ну, они сыграли вместо неё новую в этот раз." - "Какого чёрта, кому нахрен нужна эта новая песня!"'

Джей Джей Френч: " Twisted Sister - одна из тех немногих групп, которые говорят об этом правду: всем плевать на новые песни. По крайней мере, в исполнении тех групп, которые играют по тридцать лет... Слушай, я сам лично пять лет назад ходил на концерт Rolling Slones. Я заплатил деньги за билет. Они играли пятнадцатиминутную версию песни The О Jay's "Love Train"... Да за такие деньги, мать вашу! Не тратьте моё время, парни, сыграйте лучше три песни со старых альбомов, которые я действительно хочу услышать, не надо играть эту хрень! Если они будут играть песни с новых альбомов, я просто уйду с концерта. Честно говоря, у большинства старых групп их новый материал - полный отстой. Вот мы сейчас приезжаем в Москву в первый раз за почти 40 лет существования группы - думаешь, кто-то расстроится, если мы приедем через год-два и отыграем ту же самую программу? Да хрен там! Все будут счастливы, что мы снова здесь. Конечно, это только наше личное мнение... но пока что оно подтверждается фактами: в Англии, например, мы играли уже не помню сколько раз, но народа собираем всё больше и больше. Это, вроде бы, нелогично, но это так. И. кстати, о записях: мы ведь выпустили альбом с рождественскими песнями, и он имел успех. Там была одна новая песня."

photo-jay-jay-french-guitarist-twisted-sister-_3

А вам самим не надоедает по столько раз одно и то же играть?

(В один голос)
"Нет."

Джей Джей Френч: "А с чего бы, собственно? Если ты профессионал и это твоя работа, то не надоедает. Если группе надоедает играть свои песни, она уходит на покой. Сейчас я тебе совсем наглядно всё объясню... Вот, допустим, есть у меня выбор в жизни: либо играть бесконечное число раз "We re Not Gonna Take It”, либо переворачивать гамбургеры в Макдональдсе. Естественно, я буду играть "We re Not Gonna Take It" до того самого дня, пока не помру нафиг. И я буду счастлив играть её, и играть именно в таком виде, в каком она была записана, и буду счастлив, что наши поклонники довольны! И вот если бы Rolling Stones были умнее, они бы перестали заниматься всякой фигнёй и играли бы "Satisfaction" в оригинальной тональности, а не в той, в которой сейчас, и в правильном темпе, потому что 99% аудитории хотят слышать песню в точно таком виде, в каком они её слышали в записи. Им не нужны никакие ваши чёртовы импровизации и безумный полёт фантазии в текстах - таково подавляющее большинство "рынка", на который мы работаем."

Ну хорошо, убедили. Но всё-таки некоторое время спустя после воссоединения группы Twisted Sister вы сделали ещё одну студийную запись (помимо диска с рождественскими песнями) - перезаписали ваш самый успешный альбом Twisted Sister - Stay Hungry, назвав его Still Hungry...

Джей Джей Френч: "Да. И позволь мне кое-что сказать в защиту этого альбома: мы всё-таки включили туда девять новых песен. Так что мы не то чтобы совсем ничего не делали - мы записали кучу материала за последние пять лет.

Сообщалось, что вы перезаписали Stay Hungry из-за того, что вам не нравилась работа продюсера на оригинальном альбоме. Что именно не нравилось?

Марк Мендоза: "Надо просто сравнить эти две записи - и всё станет ясно."

Джей Джей Френч: "Я прекрасно понимаю тех людей, которые привыкли к оригинальному звучанию Stay Hungry', ведь именно таким они его впервые услышали и полюбили. Но нам действительно не нравился оригинальный мастеринг. Однако, дело тогда обстояло так, что по контракту 'Still Hungry’ вовсе не предполагалось выпускать в качестве отдельного альбома. Мы собирались выпустить DVD с записью выступления на Wacken. а перезаписанный материал должен был быть бонусным диском к этому релизу. Если бы всё так и вышло, то воспринимался бы он совсем по-другому. Но случилось вот что: записи с Wacken были повреждены, и для того, чтобы их восстановить, потребовался год. И что нам было делать? Нам надо было выполнять наши контрактные обязательства, и у нас не было столько времени.

Поэтому мы были вынуждены выпустить Twisted Sister - Still Hungry отдельно, и вот из-за этого его и стали так обсуждать. Если бы это был просто бонус-диск к записи с Wacken, шума было бы гораздо меньше. И, кстати: как раз из-за того, что нам пришлось выпускать диск отдельно, мы и добавили туда новые песни. Надо ведь было, чтобы эта запись была интересна для поклонников, и им был смысл её покупать."

Обложку Twisted Sister - Stay Hungry, на которой запечатлён Dee Snider, грозно потрясающий огромной костью, многие считают одной из лучших в истории хэви-метала. Но с ней тоже были какие-то проблемы, верно?

Джей Джей Френч: "Вообще-то изначально предполагалось, что на обложке Stay Hungry будет то изображение, которое оказалось в итоге обложкой Still Hungry Там были некоторые технические моменты - не буду вдаваться в подробности, но в итоге наши менеджмент и лейбл приняли решение не помещать ту картинку на диск. Кстати, обрати внимание: на всех других наших обложках изображены либо все пятеро музыкантов группы, либо наше лого. А там - только Dee Snider. Когда мы перезаписали альбом, то поместили на обложку Twisted Sister - Still Hungry то изображение, которое должно там было быть с самого начала. Между прочим если бы тогда, когда шла работа над Stay Hungry, к мнению группы кто-то присушивался - чего не наблюдалось, ведь всё было сделано ещё до того, как мы узнали, что происходит - та фотография не стала бы обложкой. Но что сделано, то сделано. Этого уже не изменить."

Ну, это всё-таки хорошая обложка.

Джей Джей Френч: "Я вот что скажу: эти обложки произвели тогда двусторонний эффект... Конечно, дело было не только в обложке - было ещё и MTV. Именно MTV закрепило в сознании аудитории сложившийся к тому моменту имидж группы, и это одновременно и помогло нам, и навредило. Это помогло в том смысле, что мы стали известны по всему миру, о нас услышали. Но это и навредило, поскольку мы оказались заложниками мультяшного, глупого и несерьёзного имиджа. И мы от этого ужасно страдали! Страдали от того, что настоящие метал-фэны считали нас слишком поверхностными."

Слишком "глэмовыми".

Джей Джей Френч: "Если бы мы были кем-то вроде Poison или Motley Crue - всех этих групп из Южной Калифорнии, гламурного дерьма тогда ладно... Но мы-то с этими группами не имели совершенно ничего общего! Мы с ними иногда играли, но всегда считали, что они нытики, а их музыка - отстой; у их записей дерьмовый продакшн, а они все наркоманы и алкоголики. Поэтому мы с ними даже не общались - мы их просто не уважали. Так что мы совсем не принадлежали к глэм-метал-сцене. Мы вообще никогда не относились к себе как к группе из 80-х: мы были группой 70-х, которая получила известность в 80-х. И это означало, что мы не просто кучка поганых калифорнийских позёров. Так что каждый раз, когда мне начинают говорить про эти группы, я бешусь. Эй, они-то не прошли через огонь и воду и медные трубы, чтобы получить известность!

Мы десять лет учились играть как надо, а кто-то за шесть месяцев получает этот грёбаный контракт на запись... Ну что ж, у нас свободная страна, их успех у них не отнять - если их записи покупают, если их музыка нравится - так тому и быть. Но я не понимаю их. Мне вот и Bon Jovi не нравятся... хотя они из Нью-Джерси, но это неважно. Я иногда встречаю людей из этих групп, и они подходят ко мне и говорят (изображает диалог): "Эй, здорово, чувак! Пойдём в бар выпьем, чувак!"... - "Эй, чувак: во-первых, я не "чувак", и во-вторых - я не пью; я собираюсь пойти к себе в номер и лечь спать, потому что завтра мне надо играть перед публикой - ты, чёртов алкоголик!"

photo-mark-mendoza-animal-bassist-twisted-sister-_23

Так. калифорнийских парней вы не любите. Ну а с какими же музыкантами вы тогда дружите?

Марк Мендоза:
"Да я что-то таких не припомню."

Джей Джей Френч: "Ну, вот Ронни Джеймс Дио был другом. Лемми Килмистер - наш друг... Но вообще-то я тоже с музыкантами не общаюсь. Не люблю я их."

Марк Мендоза: "В записной книжке в моём мобильнике нет ни одного номера музыканта из другой группы. Только из Twisted Sister, да еще номера моих давних американских друзей-музыкантов "

Джей Джей Френч: (никак не может закрыть тему калифорнийской глэмовой сцены - остановить его невозможно, пока он не выговорится) "Я житель Нью-Йорка - я интересуюсь политикой, много читаю. И интересы этих парней мне не близки. Тем более, что я как минимум на пять лет старше, чем большинство из этих калифорнийцев, а то и на десять. Знаешь, я был хиппи, когда мне было 15-16 лет, и я принимал наркотики, и даже продавал их. Я был натуральным психом тогда... Но я со всем этим завязал, потому что хотел спасти свою жизнь Я пошёл играть в рок-группу, чтобы отвлечься и начать вести здоровый образ жизни. Это странно. да? Люди обычно идут в рок-н-ролл. чтобы делать как раз противоположное.

А я занялся Twisted Sister потому, что хотел отойти от наркотусовки: ведь ребята из группы меня не знали, и мне не надо было изображать из себя того, кем я не являлся и не хотел быть. Я полностью изменил себя. Я перестал принимать наркотики в 1972 году. Был ли я таким же наркоманом, как те ребята из Калифорнии? Да я бы их всех уделал1 И вот, после того, как я за пять лет попробовал все возможные виды наркотиков, после того, как меня дважды чуть не арестовали, после того, как моя девушка и мои друг лет в 18-19 умерли из-за героина - с меня хватило. А вот чего я никогда не делал, так это не пил - ненавижу вкус алкоголя Максимум, могу бокал вина выпить."

Марк Мендоза: "А я - напечатайте это! - я никогда не пил. я не принимал наркотики, и даже ни разу в жизни не выкурил ни одной сигареты."

Джей Джей Френч: Я, Марк Мендоза и Ди Снайдер всегда ездили в отдельном гастрольном автобусе никаких сигарет, никакого алкоголя, никаких женщин. Никогда! Этот автобус назывался "No fun bus' ("Автобус без развлечений"). Там даже табличка такая висела."

Марк Мендоза: "У нас в 80-е было два туровых автобуса: в одном ездили я, Джей Джей и Ди Снайдер, в другом - Eddie Ojeda и A.J. Pero. Так вот, мы втроём с утра пораньше просыпались и отправлялись на пробежку, а по вечерам мы смотрели кино и шли спать вот и всё. Довольно скучно, да? А вот во втором автобусе действительно было весело! Так что если интересуют гастрольные истории - лучше обратись к Eddie Ojeda и A.J. Pero, потому что нам особо нечего рассказать"

Джей Джей Френч: С нами даже техники не хотели ездить! Они нас ненавидели, потому что в нашем автобусе не было ни бухла, ни курева, ни наркоты, ни женщин. Они недоумевали: "Да кто эти парни, чёрт возьми? Рок-звезды или кто вообще?


Другие статьи о группе Twisted Sister и Dee Snider

 

Интервью с участниками группы Twisted Sister Jay Jay French и Mark  Mendoza - журнал Dark City 2011 - Часть 1

(Interview Jay Jay French Mark  Mendoza Twisted Sister Moscow - Dark City 2011)

photo-jay-jay-french-guitarist-twisted-sister-_45

Сколько тебе лет? - задумчиво спросил у меня Джей Джей Френч, прогуливаясь в первом часу ночи по практически пустой Красной Площади,

17, - ответил на автомате я, и вдруг задумался о том, что цифра эта как-то неожиданно велика.

А я помню, как убили Кеннеди - многозначительно произнес он, глядя куда-то вдаль.

И тут я понял, что идущий рядом со мной человек, выглядящий лег на сорок, не больше, на самом-то деле является легендой гл эм-рока и не далее как в следующем году отметит 60-летний юбилей; ну а я на его фоне - просто желторотый юнец...

Почему я решил начать материал о группе TWISTED SISTER именно с этого момента? Да потому, что он нагляднее всего показал, как быстро летит время: казавшиеся совсем недавними посиделки в библиотеке моего техникума с журналом "Ровесник", где в своё время печатали главы из книги Ди Снайдера Курс выживания для подростков, были на самом деле ровно 20 лет назад! Нетрудно прикинуть, что основной массе (экс-) фэнов группы Twisted Sister сейчас от 30 до 50 лет, и далеко не все из них до сих пор сохранили верность тяжелому року и уж тем более готовы пойти на такое шумное и где-то даже рискованное мероприятие как рок-концерт! Но не только это смущало меня вплоть до того момента, как со сцены столичного клуба "Арена" грянули первые аккорды впервые приехавшей в нашу страну пятёрки пожилых глэм-рокеров.

Twisted Sister в 80х были действительно известны: у них были громкие песни, яркий имидж, клёвый логотип - короче, всё, что нужно для того, чтобы обрести статус культовой команды. Проблема была лишь одна: по-хорошему, из всего их репертуара можно наскрести не более полудюжины однозначно крепких хитов, которые способны были в своё время порвать радиоэфир и многократно увеличить армию фэнов. Те же Motley Crue за 80-е написали на порядок больше шлягеров, которые и привели их на вершины чартов, в то время как у Twisted Sister лишь Stay Hungry удостоился тройной платины.

Но быть популярным артистом и быть культовым - совершенно разные вещи, и если популярность может пройти также быстро, как наступила, то культ остаётся культом и много лет спустя Собственно, на этом и была основана идея реюниона 1997 года, и благодаря этому группа Twisted Sister в своём "золотом составе до сих пор не без успеха ездит в туры и выступает на больших фестивалях. Отказавшись от любых попыток записать новый студийный альбом (что окончательно потеряло смысл в нынешних реалиях рынка музыкальных CD), Twisted Sister вовсю эксплуатируют свой классический багаж, даря фанатам действительно чумовейшие концертные перфомансы. Но об этом - позже, а сейчас я расскажу вам о том, как провели музыканты в Москве эти два августовских дня - первые дни на российской земле за всю их многолетнюю историю.

Для меня всегда оставалось загадкой, откуда самые упёртые фэны группы Twisted Sister добывают закрытую информацию о времени и рейсе, которым прибывают их кумиры или о том, в какой гостинице они остановятся. Не иначе как к гадалке обращаются! Вот и в зоне прилёта терминала "D" аэропорта Шереметьево вечером 31 июля можно было без труда идентифицировать кучку фэнов группы Twisted Sister, уверенно ожидающих прибытия пятёрки культовых рокеров. Ожидание, правда, затягивалось: рейс из Хельсинки опаздывал на час, а потом ещё вся эта возня с багажом и таможней... В результате так и недополучив пару мест потерянного багажа (в одном из которых находился здоровенный фирменный задник для сцены), уставшая и немного расстроенная команда вывалилась из пограничной зоны и под чутким надзором четырёх крупнокалиберных секьюрити российского производства была погружена в 3 микроавтобуса, которые уже спустя каких-то 15 минут тащились по вечно забитой Ленинградке в сторону гостиницы.

Первое знакомство с Россией началось с не особо привлекательных придорожных ландшафтов ближнего Подмосковья, постепенно сменявшихся все более яркими и масштабными строениями всевозможных торговых центров. Несмотря на очевидную усталость, иностранцы не отрывали свои заинтересованные взгляды от окон; при этом особенно активно вела себя пара техников, практически каждые 10 секунд снимая что-то на фотоаппараты и восторженно охая-ахая чуть ли не при виде каждой берёзки! Ну а мемориал с громадными противотанковыми "ежами", гигантский мебельный супермаркет "Гранд" и уж тем паче величие жилого комплекса "Триумф-Палас" и вовсе произвело на интуристов неизгладимое впечатление, заставившее их онеметь вплоть до приезда в отель.

Оперативно расселившись по номерам, наша веселая компания была готова к позднему ужину; но до этого твистам пришлось потратить минут десять на раздачу автографов самым пронырливым фэнам, которые уже давно поджидали своих кумиров у входа в гостиницу. Приятно было видеть, что большинство народу притащило с собой не банальные буклеты к компакт-дискам. а целые стопки винтажных виниловых пластинок, что несомненно, добавляло всему этому процессу какой-то исторической значимости.

Ужин в честь дорогих гостей был подготовлен в небольшом, но очень достойном ресторанчике в самом центре Москвы (к тому времени уже практически совершенно опустевшей) Начавшие лишь "пристреливаться" друг к другу музыканты и российские промоутеры пока вели себя осторожно: из алкоголя на весь стол группе и техникам поставили пару бутылок сухого красного вина и несколько кружек пива; при этом музыканты оказались некурящими. да и к горячительным напиткам практически безразличными. Разве что A. J. Pero, драммер, увидев как кому-то несут заказанный коктейль "Лонг Айленд" в литровом "аквариуме" не удержался и заказал себе тоже... два таких. Ну а под горячее музыканты решили отведать и традиционный русский напиток, хлопнув по рюмашке водки. Тем не менее, даже такая доза алкоголя вкупе с сытным ужином и усталостью после дороги, расслабила иностранцев, которые всё же возжелали "прямо сейчас" отправиться на экскурсию по ночной Москве.

Что в первую очередь можно показать человеку, впервые прибывшему в столицу? Конечно же. Кремль и Красную площадь - и через пару минут мы уже десантировались на Васильевском спуске. Надо сказать, что ночью Кремль выглядит куда красивее, чем днём: эффектная подсветка исторических сооружений, волшебный звон курантов в притихшем мегаполисе и отсутствие толп хаотично движущихся гуляк - все это производит впечатление даже на меня, который не первый раз все это видит А что говорить об американцах, которые знают эти места лишь по телевизионным репортажам? Восторг Реальный, неподдельный восторг читался в их глазах, когда они минут десять безотрывно рассматривали де тали куполов собора Василия Блаженного, а затем зачарованно глядели на зубцы кремлёвской стены.

Спасскую башню и Исторический музей. Лишь иллюминация ГУМа вызвала у них вполне понятное веселье "Стоило ехать в Москву, чтобы попасть в Диснейленд?" по-доброму пошутил Ди Снайдер, быстро переключившись на вопросы о других исторических сооружениях, привлекавших его внимание со всех сторон Дойдя до Вечного Огня и сделав на его фоне несколько групповых снимков, мы отправились обратно. - Сколько тебе лет? - задумчиво спросил у меня Джей Джей Френч... Ах да, это уже было... На фоне всей это красоты музыканты начали вспоминать о своих бабушках-дедушках, много десятилетий назад покинувших Родину и отправившихся искать счастье за океаном; по сути, чуть ли не у каждого в "твистах" оказались русские корни. Так что практически все выразили желание продолжить экскурсию по Москве и на следующий день... правда, не все смогли это сделать.

Первым на попятную пошёл A.J. Pero, который вдруг вспомнил, что ему с самого утра надо вместе с техниками двигать на площадку и заниматься настройкой оборудования и саундчеком. Dee Snider вполне разумно решил как следует отоспаться перед вечерним шоу и провести весь день в своём номере. (Хотя, по словам его старых одногруппников, он просто не любит внимания публики на улице, поэтому лишний раз старается и не засвечиваться на подобных экскурсиях в людных местах). В последний момент как-то "слился" и Eddie Fingers Ojeda, последовав примеру Ди Снайдера.

И лишь лёгкий на подъем Джей Джей Френч ( ну не сидеть же целый день в гостинице, когда мы в первый раз в Москве!") и здоровяк Марк Мендоза со словами "мне обязательно надо попасть в местный магазин Harley Davidson!" при поддержке долговязого тур-менеджера Рика в результате и отправились с нами на вторую часть экскурсии по столице нашей родины.

Вполне ожидаемо напрочь проспав гостиничный завтрак, парни первым делом попросили нас остановиться где-нибудь быстренько перекусить. Универсальных сетевых забегаловок -результатов мировой глобализации - в Москве не так уж и много. "Старбакс" по каким-то личностным предпочтениям американцам не подошел, и главным претендентом для харчевания в это утро назывался "Сабвей"... однако по дороге он всё как-то не попадался, в результате чего было найден гениальный компромисс - Макдональдс! Первое детище советско-американской дружбы, открывшее свои двери на Пушкинской площади в далёком 1990м году, стало и первым "историческим" объектом, которое посетила наша делегация в этот день.

Казалось бы, по уровню обыденности этот визит можно было сравнить с посещением русским человеком какой-нибудь областной пельменной, но американцы с самого входа начали щелкать своими фотоаппаратами, пытаясь в мельчайших подробностях запечатлеть меню "ресторана", его интерьер, посетителей и содержимое подносов со жратвой. "Фак, мы выглядим как японские туристы", - в ка-кой-то момент наконец-то опомнился Джей Джей Френч и перешел к заказу еды. Заказ был прост как два. цента: "пара филе-о-фиш и молочный коктейль", - никаких новинок сезона или оригинальных блюд нашего Мак-Дака гости пробовать не стали.

Наспех перекусив, мы двинулись к первому по-настоящему крупному столичному Храму Христа Спасителя. Впечатлившись масштабом здания и его экстерьерами, рокеры двинулись изучать и церковные интерьеры. К сожалению, нас туда вместе с ними не пустили - охранникам не понравился дизайн моей футболки ("наденьте её наизнанку - и тогда можете зайти внутрь") и слишком., хм... оголённый вид Паллады. Минут через 15 из храма вышла наша троица - полная каверзных вопросов, на которые мы в меру своих скудных религиозных познаний пришли к гениальному в своей универсальности ответу: "Гугл вам в помощь!" (чем, кстати, неожиданно поразили американцев: "А вы тоже пользуетесь гуглом???"). Решив не оригинальничать особо, прямо от ХХС мы направились под землю, дабы слегка похвастать столичным метрополитеном. Познакомившись с архитектурой нескольких станций (удивительно, но в это время в подземке практически не было народу!), мы вынырнули на поверхность у Большого театра - как удачно! - около ЦУМа, где, собственно, и находится великопафосный бутик Harley Davidson, вожделенная цель Марка Мендозы.

Как рассказал по ходу дела басист, он является старым поклонником Harley Davidson и собирает практически весь выпускаемый ими мерчандайз, особенно делая упор на оригинальные фирменные майки с указанием городов, в которых базируются местные отделения Harley Davidson. Московский дизайн оказался где-то у пяти разных футболок, правда, их размеры сильно не дотягивали до параметров здоровяка "Энимала". В результате выбрав пару маек, Марк Мендоза хотел было расплатиться за них, когда милая продавщица, шустро проведя нехитрую калькуляцию и с ходу предложив 20-про-центную скидку, озвучила общую сумму... оказавшуюся в районе 220 долларов! "Зверь"... изменился в лице и сделал рывок по направлению к выходу ("почти у всех такая реакция, когда они узнают наши цены" - флегматично прокомментировала ситуацию девушка за прилавком), но потом остановился, и, поразмышляв с минуту, вернулся к отложенному товару. "Я возьму только вот эту" - указал он на черную майку с ценником под 150 баксов.

Уже потом, выйдя из магазина, всю дорогу до Кремля Марк Мендоза возмущался московскими ценами и рассказывал, что он покупает такие майки максимум за 20 грина, а большинство харлеевского мерча ему и вовсе забесплатно подгоняет друг, который занимается дистрибуцией их продукции. После такой шоковой терапии Mark Mendoza поначалу даже не хотел заходить в сувенирный магазинчик, чтобы купить родственникам открыток и магнитиков на холодильник с изображениями Москвы, посчитав это слишком разорительным для его кармана. Но здесь цены оказались даже более приемлемыми, чем в среднем по большинству мировых мегаполисов, и он с радостью набрал себе целую сумку памятного стаффа. Ещё один променад через Красную площадь - уже при свете дня - и мы должны грузиться в автобус, дабы успеть пообедать и вовремя быть в гостинице... Именно благодаря этому часу, проведенному в итальянском ресторанчике за обедом, нам и удалось сделать это весьма любопытное и довольно детальное интервью с двумя участниками группы Twisted Sister. И пока я набивал брюхо вкуснейшей пастой и пиццей "кватро формачче", Наталья "Pallada" изо всех сил старалась помешать музыкантам наслаждаться их едой.

К столику, за которым я расположилась вместе с Джей Джеем Френчем, Марком и тур-менеджером Риком, официант приносит бутылку красного вина, но она так и остаётся почти полной: только Рик выпивает бокал. Чтобы с чего-то начать наше интервью, я спрашиваю Джей Джея Френча и Марка Мендозу о том, как получилось, что они ведут столь здоровый образ жизни. Как оказалось впоследствии, на эту тему они могут говорить очень долго, но для начала Джей Джей Френч ограничился довольно кратким ответом.

 

photo-mark-mendoza-animal-bassist-twisted-sister-_1



Джей Джей Френч: "У каждого из нас своя история о том, как мы стали теми, кем мы стали, свой опыт. Что касается лично моего опыта, то люди, которые пили и принимали наркотики, мешали мне двигаться по пути к успеху. С ними было совершенно невозможно работать. Я терпеть не мог иметь дело с алкоголиками и наркоманами, потому что они мешали мне зарабатывать на жизнь. И я довольно рано понял, что мне надо найти людей, которые разделяли бы мои взгляды. Я думаю, Mark Mendoza прошёл через то же самое."
Марк Мендоза: "Совершенно верно".

То есть, когда вы собрали окончательный состав группы, в него вошли исключительно те люди, с которыми вам было комфортно работать?

Джей Джей Френч:
"Да, но нам для этого потребовалось 10 лет: Эй Джей Перо присоединился к нам только на десятом году существования группы. Twisted Sister собралась в 73-м, Eddie Fingers Ojeda к нам пришёл в 75-м, Dee Snider - в '76-м, Mark Mendoza - в '78-м, и, наконец, Эй Джей Перо - в 82-м. Вот столько времени нужно было потратить на то, чтобы найти тех людей, с которыми действительно можно было делать дело и надеяться на долгосрочную перспективу. А что касается всех прочих, кто раньше играл с нами - зайди на вебсайт, и ты увидишь фотографии тех парней. И что же с ними случилось? А я скажу тебе - большинство из них либо мертвы, либо угодили в психбольницы. В любом случае, их жизни совершенно разрушены... Я видел, как люди вокруг меня пили, принимали метадрин, кокаин, а в случае с Джои, одним из наших бывших музыкантов - героин, и мне смотреть на всё это было противно! Кажется, Dee Snider в своих предыдущих группах имел дело только с алкоголиками, но и это его достало дальше некуда. Mark Mendoza вот играл в группе The Dictators до того, как присоединиться к нам, и он тоже всего этого насмотрелся. Марк, у вас в группе часто вечеринки устраивали?'

Марк Мендоза: "Лично я этим не занимался."

Джей Джей Френч: "А другие парни из группы?"

Марк Мендоза: "Ну, там на героине сидели."

Джей Джей Френч: "Ну вот, видишь - значит, ты тоже по опыту знаешь, что с таким подходом в этом чёртовом бизнесе не преуспеть. Так вот, Эй Джею, видимо, такое раздолбайство в его предыдущих группах тоже не нравилось, а в '82-м оно его окончательно достало, и он пришёл к нам. У нас у всех оказалось одинаковое представление о том, что необходимо для того, чтобы добиться успеха: мы любили музыку, мы любили усердно работать, и нам нравилось стоять на сцене и слышать, как тысячи людей кричат от восторга. По-моему, нет лучшего чувства. Как думаешь, Марк - есть?"

Марк Мендоза: "Нет, это совершенно бесподобно. Это и есть наш наркотик."

Джей Джей Френч: "Да, это наш наркотик - наши поклонники. Это правда так остаётся по сей день."

- И в какой момент вы поняли, что тот состав Twisted Sister, который вы собрали, способен на большее, чем просто быть местной группой, успешно играющей по клубам?

Джей Джей Френч: "Эта уверенность росла со временем. Ещё в самом начале, в '73-м, с первым составом, были некоторые такие вечера, когда реакция аудитории была действительно впечатляющей. Группа тогда не играла столь же впечатляюще, но реакция аудитории была великолепна. И тогда мы впервые ощутили, что это такое - получать настоящий отклик от публики. Та группа развалилась из-за алкоголя и наркотиков... Но тогда я постепенно начал понимать, что я хочу, чтобы процентное соотношение таких вот удачных вечеров по отношению к менее удачным возросло. Я почувствовал, что хочу чаще вызывать такую бурную реакцию аудитории. И вот, постепенно группа начала приближаться к этой цели - пришёл Eddie Fingers Ojeda, затем пришли Dee Snider, Марк Мендоза и Эй Джей Перо, и каждый новый участник улучшал наше звучание и помогал нам достичь более высокого уровня как группе, пока мы, наконец, не обрели то звучание, которое у нас есть сейчас."

Марк Мендоза: Да, именно так. К тому моменту, когда я присоединился к группе Twisted Sister, я уже видел их выступления в клубе...

Джей Джей Френч: "Да он с нами даже работал! Иногда, между другими концертами. Ему нравилось проводить с нами время."

Работал кем?

Марк Мендоза: Техником на гастролях. Когда я пришёл в группу Twisted Sister, их репертуар состоял наполовину из авторских композиций, наполовину из каверов - даже по большей части из каверов. Они были тогда клубной группой и постепенно отказывались от более традиционного хард-рокового звучания в пользу хэви-метала. Когда я стал играть с ними, они поняли, что их звучание меняется ещё больше: вместе мы уже могли играть более тяжёлую музыку - Judas Priest, Оззи Осборна, Van Halen. А к тому времени, как в группу пришёл Эй Джей Перо, мы уже полностью были заняты своей собственной, авторской музыкой. И тогда окончательно выкристаллизовался наш фирменный саунд."

Джей Джей Френч: Если следить за историей группы по датам, то 1978 был для нас очень важным годом. Марк Мендоза уже работал с нами - в группе были я, Ди, Эдди, барабанщик Тони Петри и басист Кенни. Лето 1978 стало для нас образцовым в плане реакции публики на наши выступления: именно такую реакцию мы хотели воссоздавать снова и снова. В Лонг-Айленде была пара очень известных клубов - это были очень большие клубы, они вмещали по две тысячи посетителей, и мы там играли на постоянной основе. Летом 78-го мы начали совершенствоваться в технике извлечения невероятной эмоциональной отдачи от публики. Постепенно народа на концерты стало приходить больше и больше, и нас принимали всё лучше и лучше. Когда в декабре 78-го ушёл басист Кенни и к нам присоединился Марк Мендоза, его звук поднял нас на новый уровень - и публика это тоже заметила.

Мы становились всё более и более известными, и вот нас уже стали звать в клубы, которые вмещали пять тысяч посетителей. Тем не менее, это были клубы - не концертные залы, а просто клубы с барами. Мы играли по пять вечеров в неделю, собирая по две тысячи посетителей, три. пять! И при этом мы не могли получить контракт на запись! Но публика с ума сходила от нашего умения делать шоу. Наша техника извлечения реакции от аудитории стала безупречной. А потом мы за восемнадцать месяцев успели поработать с четырьмя барабанщиками... И вот, наконец, последний штрих - мы нашли Эй Джея Перо. С тех пор никакая другая группа не может превзойти нас в этом искусстве: никто не умеет добиваться от аудитории такого приёма постоянно, из концерта в концерт. А мы это делаем. Мы существуем для того, чтобы провоцировать истерическую реакцию.

Да, я видела концертные записи. Впечатляет.

Джей Джей Френч: "В этом наша суть! Если мы однажды не сможем производить такой эффект, мы прекратим играть - говорю тебе со всей откровенностью. Ты только посмотри на рецензии: в Греции - лучшее шоу года, в Польше - лучшее шоу года! Там были Iron Maiden, Slayer и другие - все эти группы очень хороши, но мы их всех сделали.

Как бы я ни любил Judas Priest и AC/DC - мы и их сделаем и глазом не моргнём, потому что этим мы зарабатываем на жизнь. Это чувство - что нам удалось размазать по стенке все другие группы, для меня крайне важно. Смысл нашего существования -полностью деморализовать и разбить ’’противника". Когда меня спрашивают: "Ну, как вы отыграли?", - я не знаю, что ответить, ведь я об этом не думал. Главное - мы уделали всех остальных. Может быть, они даже этого и не признают, но это так - хотя, вообще-то, большинство групп, которые я встречал, признавали это.”

Я что-то не поняла: вы говорили, что главное - реакция аудитории, а теперь получается, что главное - деморализовать ваших коллег из других групп!

Джей Джей Френч: "В этом-то и фишка: аудитория от этого соревнования только выигрывает Если вы так хороши, что способны вызвать панику среди других групп - значит, публика увидит лучшее шоу, какое только возможно' И если в результате этого другие группы решат, что им надо выступать ещё лучше, то публике это только на руку, не так ли? Ведь все усердно работают, чтобы заработать деньги, которые они потом отдают за билет, так что они заслуживают отличного шоу. Это наша работа, и если бы мы делали её плохо, нам бы не за что было платить! Вот пример: два года назад мы играли на фестивале; мы поздно туда добрались - Ди Снайдер опоздал, и мы не успели переодеться в сценические костюмы. Нам пришлось выйти на сцену в майках и джинсах. Кроме нас там играли Kiss, Motorhead, Def Leppard, Journey, Whitesnake - все в один день... Назавтра в репортаже в газете была единственная фотография - Twisted Sister! Или Hellfest, например: я разворачиваю газету, вижу - там фотография Kiss и текст о них: к нам приехали легендарные Kiss и так далее... Ну, думаю, что же - видно, они были круче. И тут я переворачиваю страницу, и там написано: "В истории Hellfest публика никого ещё не принимала так, как принимала Twisted Sister. Они установили стандарт, по которому можно будет впредь измерять реакцию аудитории . И таких примеров очень много!


Другие статьи о группе Twisted Sister и Dee Snider

 

Интервью с Jay Jay French гитаристом группы Twisted Sister - о новом релизе Twisted Sister - Still Hungry - журнал Dark City №25 2005

(Interview with Jay Jay French Twisted Sister guitarist Twisted Sister - Still Hungry - Dark City №25 2005)

photo-jay-jay-french-guitarist-twisted-sister-_14

Сложно было даже представить, что после выпуска пяти альбомов в далёких 80-х и последовавшего распада группа Twisted Sister снова предоставит нам возможность говорить о ней в настоящем времени.

Именно сегодня Twisted Sister отмечает двадцатилетнюю годовщину своей легендарной мультиплатиновой записи Stay Hungry выпуском её улучшенной версии Still Hungry. Девять безусловных хитов, проверенные временем сегодня перезаписаны, чтобы продемонстрировать слушателю, как должны были звучать Twisted Sister двадцать лет назад, когда рычаги управления группой находились в руках боссов звукозаписывающей компании и навязываемых ими продюсеров.

В России этот альбом по лицензии выпустила компания Art Music, она же организовала для DarkCity интервью с самим Джей Джей Френчем, гитаристом группы Twisted Sister - человеком, который, несмотря на невероятную занятость, с большим воодушевлением ответил на вопросы, многие из которых, я полагаю, уже преследуют его по жизни!

Что ты сегодня думаешь о смене группой Twisted Sister музыкального курса после выпуска альбома Stay Hungry в 1984 году?

Джей Джей Френч:
Я не считаю, что Twisted Sister сильно изменились после выпуска этого альбома. Мы продолжали делать в точности то же, что и раньше.

Что тогда сегодня следует считать основной причиной распада группы Twisted Sister?

Джей Джей Френч:
Я понимаю желание людей получить однозначный ответ на вопрос о причинах распада группы даже по прошествии столь большого периода времени. На деле же всё очень просто. Мы ненавидели друг друга (смеётся). Нам надо было расстаться на время, мы слишком долго пробыли рядом друг с другом У каждого из нас было чем заняться в жизни помимо Twisted Sister, но тогда все было настолько плохо, что я даже предположить не Мог что мы когда-нибудь снова будем играть вместе. Просто представьте себе, как ненавидят друг друга муж и жена, проходя через процедуру развода Вот нечто подобное было и с нами.

Чем занимались музыканты Twisted Sister после распада группы?

Джей Джей Френч:
Я основал менеджинговую компанию Хотя менеджментом я занимался и до этого, в частности, вёл дела Twisted Sister. После распада группы я управлял делами нескольких групп, среди которых были Sevendust, а также занимался продюсированием альбомов. Ди Снайдеру предложили стать ведущим радиошоу, также он снимался в рекламе и какое-то время пел в группе Widowmaker. Марк Мендоза вместе со мной продюсировал альбомы Sevendust. Остальные в это время играли в других группах.

Значит, к моменту возрождения Twisted Sister вы ещё помнили, как играть на своих музыкальных инструментах?

Джей Джей Френч:
Не все из нас. Я вот десять лет не играл на гитаре.

Как следует относиться к явлению "Twisted Sister" сегодня? Можно ли его назвать "реюнионом"?

Джей Джей Френч:
Мы объединились после трагедии 11 сентября. Группу Twisted Sister тогда попросили сыграть на благотворительном концерте в помощь вдовам и детям погибших пожарников. До этого я думал, что мы не то что играть, а даже разговаривать друг с другом не будем, но по сравнению с событиями 11 сентября наши проблемы стали сущим пустяком. Думаю, нечто подобное испытали и вы после той ужасающей террористической атаки в Беслане.

Наверняка, в вашей стране это также вызвало большой подъём патриотических чувств, и каждый из вас был готов оказать посильную помощь. Даже несмотря на то. что это произошло в такой дали от меня, моё сердце обливалось кровью, когда по телевизору я наблюдал за разворачивающимися событиями. Уверен, схожие чувства были и у вас, когда вы смотрели те ужасные кадры 11 сентября. Когда произошла эта трагедия, я был в Нью-Йорке. Можете представить, каково было находиться непосредственно на месте событий. У моего гитариста тогда погибли племянник и сестра, в момент атаки они находились в здании... Просьба принять участие в том концерте заставила нас пойти на контакт, и сегодня наши отношения намного лучше".

Но вы даёте не так много концертов. Получается, что сегодня группа Twisted Sister для вас является в какой-то мере хобби?

Джей Джей Френч:
В определённом смысле это так. Концертная деятельность Twisted Sister не имеет первостепенное значение для музыкантов группы. Если у нас есть время дать концерт, мы это делаем. У меня, например, своя компания с множеством работников, свободного времени не так много.

Почему вы решили перезаписать альбом Stay Hungry и выпустить его под новым названием Twisted Sister - Still Hungry?

Джей Джей Френч:
Вот как было дело. Мы работали над DVD, который до сих пор не готов. У нас возникли кое-какие технические проблемы. Мы хотели издать его в необычном формате DVD: видео на одной стороне диска и аудио на другой. И когда надо было решать, какой материал разместить на аудио-стороне DVD, мы предположили, что это могла бы быть аудио-версия того же концерта. Чтобы можно было не только посмотрев концерт на DVD-проигрывателе. но и взять диск с собой в машину. Потом появилась идея перезаписать альбом Stay Hungry, что мы и сделали. А когда у нас возникли технические проблемы с DVD, лейбл предложил нам выпустить перезаписанный Twisted Sister - Stay Hungry на обычном аудио-диске. Но мы посчитали, что без DVD этот релиз может потерять изюминку, поэтому сделали ещё бонус-часть.

Сколько времени заняла подготовка этого релиза?

Джей Джей Френч:
Нам понадобилось пять месяцев, потому что из-за плотного бизнес-графика мы могли работать в студии только один день в неделю. Забавно то, что год назад мы даже подумать не могли, что выпустим Still Hungry.

Почему именно Марк Мендоза, басист группы, продюсировал альбом Twisted Sister - Still Hungry?

Джей Джей Френч:
Ответ один: Марк Мендоза - великолепный продюсер. Он единственный, кто знает, как должна звучать эта группа.

Поговаривают, что Тому Верману, продюсеру оригинальной версии Stay Hungry, очень не понравилась идея перезаписи этого альбома.

Джей Джей Френч:
Идея перезаписать альбом с Марком в качестве продюсера не имеет к Тому Верману никакого отношения. Думаю, Верман не испытывает большой радости оттого, что мы перезаписали Stay Hungry с тем звуком, с которым он должен был быть записан изначально. Но никто не забыл, что этот альбом, понравившийся огромному количеству людей во всём мире, продюсировал именно Том Верман! Единственная проблема всех продюсеров, с которыми мы работали в прошлом, заключаем в том, что они делали звучание альбомов Twisted Sister слишком лёгким, попсовым. Даже фэны говорили, что наши песни должны звучать тяжелее. Сегодня мы сделали то, что нам не удалось двадцать лет назад"

Ты говоришь, что Still Hungry записан именно так, как он должен был быть записан в прошлом. Это относится только к звучанию альбома, или вы внесли изменения в сами песни?

Джей Джей Френч:
Нет, только к звучанию

Тогда звучание каких песен с Still Hungry тебе нравится больше всего?

Джей Джей Френч:
(Задумывается) Don't Let Me Down - Мне очень нравится Don't Let Me Down. А ещё Captain Howdy - ее мы вообще никогда не исполняли на концертах Twisted Sister.

Как вы себя чувствуете, выступая на одной сцене с молодыми группами?

Джей Джей Френч:
Наша музыка сегодня находится в очень выгодной позиции - людям нравится металл 80-х Слава Богу, что он им нравится! Если бы ты спросил меня двадцать пет назад, будет ли металл 80-х пользоваться в начале XXI века такой популярностью, как сегодня, я бы ответил, что, скорее всего, нет. Но вот что касается новых групп, то тут мне кажется, что погоды они не делают. Я считаю их очень скучными и депрессивными. Я не хочу грести всех под одну гребёнку. Конечно. НЕ ВСЕ группы такие, Но БОЛЬШИНСТВО групп, игравших с нами, на мой вкус слишком депрессивные. У них всё отстой.

Жизнь - отстой, родители - отстой, подружка - отстой... Чёрт, если всё так отстойно, найди себе, наконец, нормальную работу. Если жизнь тебя так расстраивает не записывай альбом. Иди учиться, стань врачом или... не знаю, мусорщиком. Но не надо петь о том, как плоха жизнь, попутно продавая альбомы и разъезжая в лимузинах. Понимаешь, о чём я? Поэтому я хочу, чтобы люди, приходя на наш концерт, попадали на настоящую вечеринку, становились свидетелями шоу и на время забывали о своих проблемах.

Слова, отлично характеризующие настроение музыки Twisted Sister! Что скажешь в заключение этого интервью?

Джей Джей Френч:
Привет всем нашим фэнам в России! И. пожалуйста, потерпите немного, мы обязательно постараемся приехать к вам!

Другие статьи о группе Twisted Sister и Dee Snider

 

Twisted-Sister.ru - Russian Fan Site Twisted Sister and Dee Snider. Сайт посвящен американской рок группе Твистед Систер. У нас вы найдете переводы песен группы, редкие интервью, а также биографии музыкантов, полную дискографию, гитарные табы, видео с концертов и многое другое.
Twisted-Sister.ru - Русский фан-сайт группы Twisted Sister и Dee Snider - музыкальная группа Твистед Систер и Ди Снайдер