Статьи

Статьи

Отчет с концерта группы Twisted Sister в клубе Ray Just Arena (ex- Arena Moscow) 1 августа 2011 года

photo-Twisted-Sister-band-Jay-Jay-French-v-moskve-2011-

 

Как я уже неоднократно упоминал в своих предыдущих отчётах, ждать какого-либо концерта с придыханием в последние несколько лет мне приходится очень редко. Причина банальна – практически все интересные коллективы приезжают в Москву уже далеко не первый раз и на практике демонстрируют определённую предсказуемость каждой своей инкарнации. Разумеется, избранные вундеркинды всё-таки умудряются создавать музыкальный праздник буквально из каждого появления на сцене. При этом даже совершенно неважно в поддержку какого альбома они гастролируют и какой репертуар исполняют. Значение имеет только уникальное и ни с чем не сравнимое чувство причастности к волшебному ритуалу создания настоящей живой музыки прямо здесь и сейчас. Впрочем, общую проблему, обозначенную выше, это никак не решает. Общий счёт столь прекрасных кудесников традиционно ведётся на единицы и абсолютное большинство из них крайне редко (если вообще) посещают наш медвежий угол. Хотелось бы сразу оговориться – ребятушки из Twisted Sister к подобным чародеям не имеют совершенно никакого отношения.

Во всяком случае, для меня. Рождать величайшее откровение и показывать роняющий челюсти перфоманс они не станут. Да никогда на это, собственно, и не претендовали. Ди Снайдер и компания, за время недолгой активной фазы своей творческой карьеры, примечательны другим – практически идеальным балансированием на довольно опасной грани. С одной стороны – любимый народом бурлеск и яркое зрелище, качественно дополненное доходчивыми образами и лозунгами из числа тех, что близки буквально всем возрастам. С другой же – совершенно не банальный в композиторском плане материал, который далеко не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Благодаря этому интереснейшему дуализму (аналогов которому в узком и довольно примитивном мирке классической около-глэмовой тусовки мне так и не удалось найти до сих пор) именно “Сёстры” всегда были особенно близки моему сердцу не только среди культовых волосатиков 80-ых, но и среди целого сонма выдающихся американских рок групп разных времён. Именно поэтому, несмотря на очевидную предсказуемость и заезженность программы из старых хитов, в последние недели июля мне пришлось-таки вспомнитьn что же это такое – нетерпеливо поглядывать на календарь и гонять по кругу сверх всякой меры одни и те же сабжевые альбомы.

Конечно же, решающим здесь также выступил фактор новизны – всё-таки за столько лет великая группа наконец-то добралась и до России! Совершенно не исключаю, что в следующий раз (если он будет, разумеется) не сильно меняющаяся нафталиновая программа может быть мною оценена вовсе не с таким восторгом, как это случилось сейчас. Но рассуждать о будущем мы с вами не станем. Лучше обратимся к прошлому, ведь не только сами Twisted Sister нещадно оперируют этим термином, задевая низменные ностальгические чувства публики, но, подозреваю, и большинство российских зрителей, пришедших на них посмотреть вечером первого августа, с большим удовольствием позволили себе быть обманутыми на полтора часика. Тут хотелось обратить внимание читателей вот на что – совсем недавно в этом же самом зале “Arena Moscow” выступали ещё одни кумиры былых лет, Cinderella. И какой же это контраст! С одной стороны – усталые, пожухлые мужики, кое-как отыгрывающие свою программу из обязательных хитов и явно ни на что большее уже давно не претендующие. С другой стороны – значительно более старые мужики, но при этом, в пример первым, весьма подтянутые и энергичные, с блеском и задором отыгрывающие уже свою программу из обязательных хитов, и, хоть и давно ни на что претендующие в рамках основного проекта, но сохранившие полноценные творческие (и не очень) карьеры за его пределами.

 

photo-concert-Twisted-Sister-dee-snider-moscow

 

Поверьте, это огромная разница! “Сёстры” действительно честны перед публикой. Они не выпускают нового материала, окромя разных концертников, DVD-шек и забавных рождественских песнопений. Все свои свежие идеи они реализуют в сольных альбомах и сайд-проектах, которые каждый желающий может поддержать собственной денежкой, а может и смело пройти мимо. Они дают публике ровным счётом то, за чем она и приходит на концерт в первую очередь. И, наконец, самое главное – они не утруждают себя активными гастролями и слишком частым напоминанием о собственном величии, сохраняя при этом форму. Чтобы никто не ушёл с их шоу разочарованным, размышляя “ах, как же кумиры постарели и сдулись!”. Я уверен, что двадцать-тридцать концертов в год – это совсем не сложно даже для пятидесяти-шестидесяти лет. Отсюда и энергетика, отсюда и отсутствие пресловутой “отработки гонорара”, отсюда и молва среди поклонников тяжёлой музыки о том, как же повезло людям, оказавшимся на одном из редких выступлений легендарных Twisted Sister, которые всё ещё дают настоящего жару! Так что, соседушки по вечернему досугу первого августа, нам очень повезло. Надеюсь, что никто из вас в этом и не сомневается.

Возвращаясь же к пресловутой Cinderella – мне показалось, что на оба концерта пришли одни и те же люди. Сужу не только по знакомым лицам, но и по заполненности зала. Видимо, эта пара тысяч человек и составляет всю активную московскую глэм-тусовку с обязательным придатком из сочувствующе-ностальгирующих прохожих. В обоих случаях зал “Арены” был заполнен от силы на половину, что вполне позволяло чувствовать себя довольно комфортно. Поскольку невероятную духоту и давки на входе-выходе, которыми давно славится это заведение, никто до сих пор не собирается отменять. Впрочем, есть у этого сарая и плюсы. Среди них, конечно же, не стоит забывать об объёмной и отлично откалиброванной по высоте сцене, а также о почти всегда качественном звуке. “Сёстры” исключением не стали – здесь нельзя было пожаловаться ни на присутствие несбалансированного микса, ни на отсутствие необходимой рок-н-ролльной “перчинки” дисторшена в гитарных атаках. Всё было на месте и всё было к месту. Некоторые из моих знакомых, правда, были слегка разочарованы практически полным отсутствием какого-либо шоу. Не преминув предположить, что до российского захолустья опять что-то не довезли и на российских фэнах опять сэкономили. Эти опасения, конечно же, совершенно оправданы. Во-первых, Twisted Sister (особенно среди казуальной публики) славны не столько песнями, сколько безумными костюмами, гримом и сценическими выходками. Во-вторых, для матушки России, пожалуй, только очень ленивая западная группа из мажоров хоть раз докладывала на обеденное блюдо все порции, положенные белому человеку.

К счастью, здесь янки обманывать нас не стали. В последние пару лет музыканты стали всё чаще и чаще выходит на сцену в “чём есть”, оставляя свои лосины, парики и помаду пылится в гримёрке. Не стали исключением и актуальные европейские гастроли, где из всего шоу можно отметить разве что задник с логотипом и забавные светящиеся палочки Эй Джей Пьеро, которыми он в полной темноте отбарабанил часть своего простенького соло. И, вы знаете, я в полной мере поддерживаю это начинание! Поскольку, просматривая хронику с ежегодных фестивальных выступлений группы, неоднократно ловил себя на мысли, что весь этот цирк хорошо смотрелся в безумные 80-ые и на тридцатилетних мужиках с собственными шикарными гривами. Сейчас же Джей Джей с нахлобученными на голову блондинистыми волосами и Ди с обильно смазанной косметикой морщинистым лицом часто вызывали у меня не то что не восхищение, а скорее даже самый настоящий фейспалм. Хорошо, что и в этом вопросе группа, похоже, стала честной. И, признав свой почтенный возраст, теперь выходит на сцену в самой обыкновенной джинсе, разве что слегка приукрашенной всякими амулетиками, тигровыми накидками и прочей симпатичной белибердой.

 

photo-concert-Twisted-Sister-dee-snider-moscow



Что только лишний раз подтвердило – музыка у “Сестёр” всегда была на первом месте. Ведь даже вышеупомянутые знакомые, упрекнувшие ребят в предательстве незыблемых визуальных традиций, после концерта признавались, что на общее восприятие это ровным счётом никак не повлияло. В самом деле, когда Ди вылетает на сцену в обнимку с фирменной розовой микрофонной стойкой и по залу разносятся те самые “Good evening! Welcome to our show!”, имидж – это буквально самое последнее о чём ты думаешь. Уж не знаю, то ли настолько сильна реальная энергетика Twisted ‘fucking’ Sister, то ли я настолько хорошо себя настроил на позитивный лад долгим и нетерпеливым ожиданием концерта, но в течение этих полутора часов шоу не отпускало ни на секунду. Весьма редко в последние годы со мной случается настолько глубокое погружение в представление! Когда каждая песня – как разрывной снаряд, попадающий точно в цель.

Когда с каждым прозвучавшим хитом думаешь, что силы уже иссякли, однако следующий номер заставляет отрываться пуще прежнего. Когда от первого аккорда до финального поклона по коже бегают мурашки и приятный холодок, настолько в кайф слушать любимые песни от любимых музыкантов. Причём, судя по массовому безумству вокруг, подобным образом улетал в нирвану далеко не я один. Сказать, что группу принимали горячо – значит вообще ничего не сказать! Ни следа от периодически случающихся нафталиновых концертов рок-ветеранов, когда бОльшая часть почтенной публики тщетно ждёт, чем же особенным, за уплоченные деньги, уважаемый артист её удивит, а уважаемые артисты ждут когда же бОльшая часть почтенной публики проснётся и стряхнёт с себя ленивую статичность. В “Арене” этим вечером не наблюдалось ничего подобного – зал ходил ходуном, а летняя жарища и духота заставляла в полной мере почувствовать творящийся вокруг угар, причём, в самом буквальном значении этого слова! Дорогие заморские гости тоже старались не отставать, да и как тут останешься равнодушным к столь прекрасному проявлению рок-безумства! Опять же, совсем не хочется в столь торжественный момент вспоминать Cinderella, но слишком сильны аналогии.

 

photo-concert-Twisted-Sister-dee-snider-moscow

 

Насколько Кейфер с компанией были инертны и отрабатывали номер, ровно настолько же Снайдер с компанией искренне улыбались, радовались и охотно толкали со сцены речи о вездесущем русском следе в генеалогическом древе чуть ли не всех участников группы подряд. Здесь были и традиционные шутки по поводу желания публики “rock” или всё-таки ”fuck”; и патриотические размахивания триколором (который Ди умудрился перевернуть вверх ногами и очаровательно воскликнул “Oops!”); и ушанки с куклами-петрушками выкинутые на сцену в качестве сувениров; и даже метание рулонов туалетной бумаги в нерадивый VIP-балкон, который ну никак не хотел отрываться в едином порыве, соблюдая безаппеляционные требования строгого фронтмена. В общем, это был настоящий рок-н-ролльный вечер. Равного которому по аутентичности и энергетике в недавней московской концертной жизни я сейчас даже и не вспомню.

Конечно же, можно было найти в этом шоу и какие-то минусы. При желании их можно найти всегда. Хотя, например, мне приходит в голову только один, весьма условный – отыграли маловато. Не в целом (полтора часа – вполне нормальный концерт для группы, у которой в концертном репертуаре всего четыре альбома), а в сравнении с примерами из прошлого. С момента своего воссоединения в начале нынешнего века Twisted Sister обычно исполняли ретроспективную программу вещей этак на двадцать, которая полностью охватывала практически все заметные произведения из богатого творческого наследия. Теперь же, десять лет спустя, сэт исхудал и ограничивается пятнадцатью композициями. “Благодаря” подобным сокращениям некоторые наверняка неприятно удивились, так и не услышав в Москве “I Am (I’m Me)”, “Like a Knife in the Back” или “We’re Gonna Make It”. А лично меня несколько расстроило совсем уже непонятное исключение стабильно исполнявшейся в этом году “Whole Lotta Rosie” – этот великолепный кавер “Сёстрам” удаётся особенно хорошо!

Но, благодаря невероятному энергетическому заряду и полученной от ветеранов тонне чистейшего позитива, брюзжать по поводу этих мелочей жизни я не стану. Я наконец-то услышал живьём “Burn in Hell”, “Shoot’em Down” и “The Fire Still Burns” – какие уж тут претензии, в самом-то деле? Я услышал как весь зал в едином порыве, напрочь перекрывая Ди, распевает “The Price”. Я увидел на какой уровень настоящего безумства способна отечественная публика, если ей почти тридцать лет подряд давать слушать бессмертные “I Wanna Rock” и “We’re Not Gonna Take It”, а потом устроить-таки долгожданную встречу с создателями нетленок. Это действительно стоит многого! Ну а “недопетое” – будем надеяться, что Twisted Sister припасли эти песни для повторного визита в белокаменную. В это хотелось бы верить с совершенно не свойственным мне оптимизмом. Вот ведь что правильно выбранный концерт с людьми делает! Чего и всем желаю!

 

Сет-лист концерта группы Twisted Sister в клубе Arena Moscow 1 августа 2011 года:

01. What You Don't Know (Sure Can Hurt You)
02. The Kids are Back
03. Stay Hungry
04. Captain Howdy
05. You Can't Stop Rock 'n' Roll
06. The Fire Still Burns
07. We're Not Gonna Take It
08. The Price
09. Under the Blade
10. Shoot 'em Down
11. Burn In Hell (incl. Drum Solo)
12. I Wanna Rock
Бис:
13. Come Out and Play
14. S.M.F.

Фотографии с концерта группы Twisted Sister в клубе Arena Moscow 1 августа 2011 года смотрим здесь

Другие статьи о группе Twisted Sister и Dee Snider

 

 

Отчет с концерта группы Twisted Sister на рок фестивале Sweden Rock Festival 2009 - 4 июня 2009
(Review concert Twisted Sister Sweden Rock Festival 2009 - 04.06.2009)

photo-Twisted-Sister-rock-fest-2009

Несмотря на довольно-таки звездный первый день фестиваля, следующие за ним 24 часа просто ошеломляли количеством исполнителей высшего звена на единицу времени. Но в этом есть и свой минус - ведь хочется увидеть и услышать всех, но специфика подобного рода фестивалей заставляет чем-то жертвовать, поскольку время выступлений на разных сценах периодически совпадает.

Второй день начался для нас в 12:00 с не очень длинного, но впечатляющего сета Pain. Взрывы, хлопушки, серпантины, куча дыма и драйвовый саунд – все это произвело эффект утреннего пробуждения и завело толпу на целый день. Тем более, что шведы традиционно поддерживали своих с удвоенной силой. В ответ музыканты «рубили» от души с такой скоростью и мощью, что слов просто нет. И это только начало дня, а что же будет дальше…

Посмотрев немного на Pain и получив изрядную порцию выплеснувшегося адреналина и энергетического заряда, я переместился на Rock Stage – это одна из главных сцен фестиваля. Первыми на ней выступали уже давно известные нам немцы Rage, которых я не хотел пропустить. Приятно удивило, что количество людей, желавших увидеть и услышать Rage, оказалось не меньшим, а может, и большим, чем на сете Pain. Практически наш земляк Виктор Смольский, который вышел в реглане магнитогорской хоккейной лиги, как всегда поражал своей мастерской игрой. Да и вся группа работала как единый механизм, и видно было, что играть им в кайф. Для меня это был шестой концерт Rage, и я поймал себя на мысли, что все эти песни я уже знаю почти наизусть. Да и сет-лист команды был до боли знакомым. Но энергетика и харизма группы тянет меня на их выступления снова и снова. К середине концерта людей стало еще больше - то ли с Pain пришли, то ли проснулись поздно. Интернациональная толпа зрителей, среди которых был и я, хором подпевала не менее интернациональному составу музыкантов и получала от этого огромное удовольствие.

photo-Twisted-Sister-rock-fest-2009

Взяв паузу и побродив по бесчисленным улицам мерчендайзинга, я вскоре оказался перед первым за день «жестким выбором» и сделал его в пользу “Sweden Stage”, где в 15.00 начали играть The Outlaws. Эти американцы (не путать с ранней группой Ричи Блэкмора - Outlaws) занимают не последнее место среди огромного количества рок–групп, появившихся в конце 60–х и начале 70–х и исповедовавших так называемый «южный рок» (southen rock). Вот что меня не перестает удивлять на «Шведском рок-фестивале», так это как и откуда его менеджмент выдергивает такие раритеты. Об этой команде не было слышно более 25 лет, ее могли помнить уж только самые яростные фэны, а вот нате вам – не самое плохое место в табели о рангах одного из лучших рок-мероприятий Европы. Что ж, американцы с самого первого аккорда «оправдали оказанное им высокое доверие». А встретив восторженный прием со стороны публики, они заиграли так здорово и с таким задором, что раззадорили народ еще больше. Красивейшие мелодии, сольные проходы, сдвоенные партии гитар, динамичный и чистый саунд плюс классический «южный» вокал – отыграли The Outlaws просто супер! 

Но вскоре я был вынужден переместиться на выступление одной из звезд нового поколения, которое проходило параллельно. Датчане Volbeat запомнились мне еще по прошлогоднему фестивалю – они играют своеобразный грув-буги-метал, приправленный прямо-таки магнетическим вокалом. На их выступление собралось огромное количество людей, а поскольку поначалу я отдал предпочтение американцам, подобраться хоть сколько-нибудь близко к сцене не представлялось никакой возможности. И вся эта масса людей отрывалась и прыгала в такт, четко взаимодействуя с музыкантами, которые в этот день, что называется, сорвали кураж.

Второй день “Sweden Rock” проходил при фантастической погоде – хотя было довольно холодно, сияло солнце, а на небе не было ни одного облачка. Этой атмосфере как нельзя лучше соответствовала музыка шведов Candlemass, начавших свое выступление в 16.30 на “Festival Stage”. Candlemass хорошо известны в России, так что вряд ли стоит их подробно представлять - вязкий, тяжелый и местами мрачный саунд, не хватало только внезапных всполохов молнии и раскатов грома. Вот тогда был бы полный кайф!

photo-Twisted-Sister-sweden-fest-2009

Американцы Flogging Molly представили на суд шведской публики интересный фолк-панк. Слушаем, фотографируем и удивляемся, как проходит народное гуляние вперемешку с плясками. Сей веселейший коллектив стал очередной изюминкой феста, ну а мы после их выступления опять взяли паузу, чтобы подготовиться к шоу хэдлайнеров.

Еще в прошлом году, узнав о том, что на “Sweden Rock” заявлены ZZ Top, я предвкушал их выступление. Еще бы, ведь ZZ Top - это с ходу узнаваемый мощный звук, прикольный бородатый имидж, колоссальная отдача на всех своих выступлениях и неизменный уже более 30 лет состав. Еще с утра на фестивале можно было невооруженным глазом заметить значительное увеличение числа людей, демонстрирующих любовь к ZZ Top (приклеенные рыжие бороды, кучерявые фирменные шапки даже на женщинах и т.д.). И хотя сет американских бородачей должен был начаться в 20:00, толпа перед “Festival Stage” начала собираться еще часа за полтора до мероприятия. И вот мечта многих фэнов этого старого коллектива сбылась – ZZ Top собственной персоной играют для нас “Got Me Under Pressure”! А бородачи-то практически не изменились! Хотя в молодости (судя по их видеозаписям) они были как то более эмоциональными, активнее двигались по сцене. Сегодня же они излучали неизгладимое спокойствие и вальяжность - медленные, неторопливые движения, плавные повороты с гитарой в стиле «радикулит-рок» и т.д. Но несмотря на это, толпа прыгала, кричала и пела эти старые добрые хиты хором.

Концерты Over The Rainbow на “Sweden Stage” и Hammerfall на “Rock Stage” начинались одновременно, что для меня было очень большим минусом. Несмотря на то ,что музыканты Hammerfall очень часто встречались мне в течение всего фестиваля, я все-таки очень хотел посмотреть их именно на сцене. Тем не менее, сначала я отдал предпочтение Over The Rainbow, хотя и не так давно был на их выступлении в Киеве. Уже на второй песне я понял, что группа звучит как-то не так. Оказалось, дело в новом клавишнике, который выступал вместо Тони Кейри. У Тони в ходе японского тура случилось что-то со здоровьем, и музыканты решили временно взять в состав Пола Морриса, который играл в Rainbow в 1995 году. В целом, игра Пола мне не понравилась, точнее сказать, для меня она была непривычной. То же самое, как если ты привык слушать диск, а на концерте все звучит немного по-другому, в других аранжировках.

photo-Twisted-Sister-sweden-fest-2009

Мне показалось ,что иногда Моррис выдавал такие «финты» на клавишах, делал такой звук, чтобы его присутствие в группе стало для слушателей заметнее. В то же время, не могу не похвалить очень хорошо подобранный сет-лист, в котором Джо Линн Тернер прошелся как по своим хитам, так и по лучшим песням Дио и Боннета, и у него это получилось на все сто. Еще одна перемена по сравнению с зимним киевским концертом - Юрген Блэкмор за это время стал в группе своим парнем. Он часто улыбался, что-то шептал на ухо музыкантам, чувствовалась его уверенность на сцене – в ходе тура по СНГ все было по-другому. И в общем и целом, концерт вроде только начался, а я понял, что прошел уже целый час. Толпа, становившаяся с каждой песней все многочисленнее, подпевала Тенеру и что-то кричала, а я в это время уже бежал на Hammerfall…

К сожалению, толком послушать шведских хэви-пауэрных звезд мне так и не удалось, но фанаты выглядели довольными. А тем временем на главной “Festival Stage” люди уже собирались на Twisted Sister, чтобы оказаться в первом ряду возле самого ограждения. Главный хэдлайнер дня сделал свое дело, внеся свой весомый вклад во впечатления от мероприятия.

Вечером стало довольно прохладно, но как только на сцену выбежали музыканты во главе с безбашенным клоуном по имени Ди Снайдер, все моментально забыли о погоде. Twisted Sister начали с двух вещей, которые разогрели всех и сразу - "Stay Hungry" и "We're Not Gonna Take It". Именно с них начинается альбом “Stay Hungry”, 25-летию которого и посвящен нынешний тур группы, и его в ходе данного концерта они сыграли целиком. Twisted Sister подарили пришедшим на их выступление 20 тысячам человек свое фирменное шоу - костюмы, разрисованные гитары, огонь и неугомонный Ди Снайдер в главной роли. Помимо материала со “Stay Hungry”, прозвучали и другие классические песни группы, в том числе "Under The Blade" и "You Can't Stop Rock N' Roll", а также кавер на песню Rolling Stones "It's Only Rock 'n' Roll (But I Like It)", которую вместе с «сестрами» исполнили Лемми и Фил Кэмпбелл из Motorhead. Лемми очень поддержал группу на заре их творчества, за что Ди Снайдер в очередной раз поблагодарил его со сцены.

Разумеется, именно Ди Снайдер являлся главным действующим лицом этого шоу. Весь концерт он бегал, скакал и заводил публику так, как только он это умеет. Вот уж действительно “It's only rock 'n' roll, but I like it”. У «сестер» все просто и незамысловато, но недаром говорят, что все гениальное просто. А они себе не изменяют.

 

Сетлист концерта Twisted Sister на рок фестивале Sweden Rock Festival 2009:


01. What You Don't Know (Sure Can Hurt You)
02. The Kids are Back
03. Stay Hungry
04. Wake Up (The Sleeping Giant)
05. I Believe in Rock 'n' Roll
06. You Can't Stop Rock 'n' Roll
07. Sin After Sin
08. The Fire Still Burns
09. We're Not Gonna Take It
10. The Price
11. Burn in Hell (incl. Drum Solo)
12. I Wanna Rock

Бис 1:
13. It's Only Rock 'n' Roll (But I Like It) (The Rolling Stones cover)

Бис 2:
14. Come Out and Play

Бис 3:
15. S.M.F.

Другие статьи о группе Twisted Sister и Dee Snider

 

Отчет с концерта группы Twisted Sister на рок фестивале Qstock 2011 - 30 июля 2011
(Review concert Twisted Sister Rock Festival Qstock 2011)

Twisted-Sister-concert-photo-Sweden-Rock-festival-2012

В этом году фестиваль “Qstock” не особо порадовал нас металлическими командами, да мое собственное расписание не очень подходило для фестивального настроя. Тем не менее, группа MyGrain сделала пребывание на концерте вполне комфортным. Мощное, яркое и целостное выступление не оставило равнодушным никого в зале. Игра слов в названии группы не вызвала мигрени, а совсем наоборот – радостная атмосфера, поддержка фанатов были как нельзя кстати. Несмотря на то, что на улице шел дождь, зал был забит под завязку, так что я пробралась поближе к сцене, чтобы быть подальше от барной стойки от размахивающих пивом слушателей. Казалось, что на сцене недостаточно места для стольких музыкантов, зато экшна и зрелищности под мелодичный дэт и световое шоу хватило. Особенно ярко зажигали клавишница Эве и вокалист Томми. MyGrain уже успели выпустить три альбома, поколесить по Финляндии вместе с Omnium Gatherum и завоевать репутацию перспективной команды. Несмотря на фестивальные условия, группа отыграла как на своем собственном концерте, правда, на бис выйти уже не успела. С их выступления я унесла очень позитивные впечатления и заряд сил на остальные команды.

Считается, что шведы Mustasch играют так называемый стоунер-рок, однако со сцены звучала ритмичная, почти танцевальная рок-музыка. Само по себе шоу было достойным, профессиональным и зрелищным, но от стоунера оно отстояло очень далеко и не вполне соответствовало моим ожиданиям. Остальным же слушателям ребята понравились, народ бесновался, радовался и наслаждался атмосферой. На счету Mustasch уже немало альбомов, синглов и концертных записей, но они явно куда большее значение придаются живым выступлениям. Группа постоянно колесит и по Швеции, и по Финляндии, и для разогрева перед выступлением Twisted Sister она подходил замечательно.

Twisted Sister записали не так много альбомов, зато хитов на них столько, что хватает на полуторачасовую программу. Дядькам уже, наверное, под сто лет, Ди Снайдер уже давно поседел, но на концерте его кудри подозрительно отливали платиновым – стоит только гадать, парик это или краска, но мне кажется, парик бы свалился, ведь он скачет по сцене как в свои лучшие годы. Вокал Ди Снайдера трудно спутать с чьим-либо другим, и он до сих пор успешно берет все нужные ноты в “I Wanna Rock” – визитной карточке группы. Замечательное барабанное соло в конце концерта заставило народ ненадолго прекратить восторженные вопли и прислушаться. И по традиции окончанием фестиваля, который в этом году собрал рекордное количество посетителей, стал пятимутный фейерверк.

Для меня, правда, фестиваль на этом не закончился. Да и многие другие сохранили силы, чтобы послушать Wolf People из Великобритании. В самом деле, у них было, что посмотреть, - молодые музыканты, играющие в лучших традициях британской психоделии, напомнили мне такие группы, как Black Widow, Black Sabbath и Camel. То есть, гвоздем програмы фестиваля стало для меня новое, что есть хорошо забытое старое. Группа рассматривает темы, которые, может быть, не были полностью раскрыты 40 лет назад, когда психоделика была в своем расцвете по обе стороны Атлантики, и поэтому звучит как никогда актуально. У них встречается и сырой рок, и мягкие фолк-мелодии, и оккультные тексты, и грусть, но не печаль. Стиль Wolf People строится на элементах множества многих жанров и апеллирует к людям, чьи пристрастия сильно различаются. Но на самом концерте атмосфера полуакустического шаманства была похожа на пение бардов вокруг костра, как будто только настоящие ценители Музыки с большой буквы собрались на этот ритуал угасающего лета.

Сет-лист Twisted Sister на рок фестивале Qstock 2011 - 30 июля 2011:

1. What You Don't Know (Sure Can Hurt You)
2. The Kids Are Back
3. Stay Hungry
4. Captain Howdy
5. You Can't Stop Rock N' Roll
6. The Fire Still Burns
7. We're Not Gonna Take It
8. 8. The Price
9. Under The Blade
10. Shoot 'Em Down
11. Burn In Hell
12. Drum Solo
13. I Wanna Rock

Исполнили на Бис:
14. Come Out and Play
15. S.M.F.

 

Другие статьи о группе Twisted Sister и Dee Snider

 

Отчет с концерта группы Twisted Sister на рок фестивале Sweden Rock Festival 2012 - 8 июня 2012
(Review concert Twisted Sister Sweden Rock Festival 2012)

Twisted-Sister-concert-photo-Sweden-Rock-festival-2012

Вот и мы подошли к экватору фестиваля - сегодня его третий день, и он будет не менее насыщенным чем предыдущие два. Ещё накануне я твердо решил сходить на латышских металлистов Skyforger – все-таки впервые на сцене “Sweden Rock” выступит команда из бывшей республики СССР, а это уже событие.

Любое утреннее выступление всегда начинается с раскачки. Собрать так рано фанов практически не реально - после бурных ночей народ просто спит. На “Zeppelin Stage” совсем мало народу, и наблюдать за таким безлюдьем грустно. Ну, а что же латыши? Парни подготовились хорошо - аутентичные костюмы, выдержанные в соответствующем стиле баннеры по всей сцене и, конечно, очень мощный саунд. С первого взгляда стало ясно, что на сцене фолк-металлисты. Музыка Skyforger легкодоступна для восприятия, в ней присутствует очень много народных мотивов. Собрав воедино блэк, трэш и хэви с явным фолк-роковым уклоном парни придумали совершенно «свой» стиль. Быстрые песни с боевым настроем песни чередовались с более спокойными композициями, на которых музыканты словно давали себе передохнуть. Skyforger производят впечатление хорошего бойца в фолк-метале. Парни играли от души, и это здорово. Где-то в середине выступления народу немного прибавилось. Сгруппировавшись посередине, зрители стали хорошо подбадривать команду. Ну а я, послушав Skyforger еще немного, переместился на “Rock Stage”, где вскоре должно было начаться выступление супергруппы Adrenaline Mob.

Одну из главных сцен на фестивале собирался разбудить проект, в составе которого звёздный барабанщик Майк Портной (экс-Dream Theater) и фронтмен Рассел Аллен (Sympnony X), а так же басист Джон Мойер (Disturbed) и интересный гитарист Майк Орландо. Обычно подобные альянсы звезд приносят более чем скромные дивиденды - много пиара, интервью, бесконечные обещания, а на деле получается очередной сайд-проект. Тем не менее, организаторы фестиваля дали именитым американцам своеобразный карт-бланш - Adrenaline Mob впервые представляли свой дебютный альбом "Omerta" такой большой аудитории. 

Посмотреть на маститых музыкантов собралось довольно много народу. Мощный Рассел, как огромная глыба, выросла на краю “Rock Stage”, тепло поприветствовал публику, и шоу началось. С первых же минут Adrenaline Mob зазвучали тяжело и мощно, а рваный грубый голос Рассела просто поразил меня – столько в нем страсти и азарта! Однако самой яркой фигурой на сцене оказался талантливый гитарист Орландо - весь в движении, хорошо работает на публику и великолепно играет на гитаре. Не остается в тени и басист, в некоторых моментах Джон Мойер рубит от всей души, а про барабаны вообще нет слов - великий Майк, как всегда, выглядит и играет очень солидно. Поначалу резко набрав обороты, супер-команда неожиданно убавила свой пыл и скатились в совсем банальные баллады а ля Guns N’Roses. Лишь в финале своей программы Adrenaline Mob выправились, очень мощно, но без фантазии исполнив кавер-версию “The Mob Rules” Black Sabbath. В общем, что-то нового я от этой четверки не услышал. Их музыка отдалённо напоминает Black Label Society в лучших проявлениях – «сочные» гитарные риффы, мощный вокал, всё профессионально и технично сыграно. Но свежестью не отличается.

Twisted-Sister-concert-photo-Sweden-Rock-festival-2012

Несмотря на резкое ухудшение погоды (моросил дождь), на главной сцене фестиваля собралось довольно много народу. Вот и я решил посмотреть здесь выступление одного из ярких гитаристов в рок-музыке – Акселя Руди Пелля. Заиграла мелодия “The Guillotine Suite” из последнего альбома “Circle Of The Oath” (2012), известив всех о начале шоу. Далее - энергичная и мощная “Ghost In The Black”, выдержанная в лучших хард-роковых традициях. Взятый разбег продолжила “Strong As A Rock”, которая предоставила Акселю возможность в полной мере развернуться со своими соло. Аксель и его ребята на удивление быстро расшевелили фанов, которые принялись дружно поддерживать группу. Коллектив выглядит интересно и мощно, каждый его участник заметен и активен на сцене. Великолепна ритм-секция, в которой царит непревзойденный Майк Террана. Он, словно верховой жрец, восседает на высоком помосте, обрушивая на публику ураганную дробь своих барабанов. Хорош и фронтмен Джонни Джиоели, который, по-моему, прекрасно вписывается в группу и не раз демонстрировал свои вокальные данные. Очень подвижны на сцене и басист Фолкер Кравчак, и даже клавишник Ферди Дорнберг. Лишь сам Аксель держался несколько в тени, часто отходя в глубину сцены к своему кабинету Engel. Наблюдать за его игрой очень интересно - он весь в созданном им образе, и видно, что этого ему вполне достаточно, и только реакция фанов время от времени пробуждала его, заставляя выйти на край сцены. Помимо песен с нового альбома, команда порадовала фэнов известными композициями “Mystica”, “Tear Down The Walls” и, конечно же, “Rock The Nation”. Хороший и добротный хард с великолепной гитарной работой Акселя – играй они в одно время с Rainbow, составили бы им серьезную конкуренцию.

Далее я планировал попасть на выступление Gotthard, однако спутал время, и ноги вынесли меня на “Zeppelin Stage”, где только что начали выступать парни из туманного Альбиона под названием Tygers Of Pan Tang. Они ещё в конце 70-х стали в один ряд с такими первопроходцами NWOBNM, как Diamond Head, Iron Maiden, Raven и Saxon. В те годы вторым гитаристом в группе значился Джон Сайкс, позднее ушедший в Thin Lizzy. Позже, после многочисленных перемен в составе, «Тигры» скатилась безвестность, но сегодня почтенные старцы от души зажигают на “Sweden Rock”. Хотя старец в составе лишь один – участник оригинального состава Робб Уир, который довольно резво «жужжит» на гитаре. Так или иначе, Tygers Of Pan Tang и сейчас играют великолепно, и мне их шоу реально зацепило. Гитарные дуэли, энергично лупящие барабаны, великолепный, местами срывающий в крик вокал у фронтмена Джакопо Мейлле, словом, старый хэви – это класс. Их приподнятый настрой с лёгкостью передался фэнам, пусть даже собралось их немного. Почти каждую песню встречали одобрительными возгласами, что и неудивительно – сет-лист был набит известными композициями под завязку. Вдоволь насладившись духом NWOBHM, витавшим над “Zeppelin Stage”, я в приподнятом настроении переместился на “Rock Stage”, где все уже было готово для шоу зажигательных швейцарцев.

Выступление Gotthard было, пожалуй, самым ожидаемым в третий день фестиваля – не только для меня, но и для тысяч поклонников этой швейцарской банды. После трагической смерти Стива Ли, который на протяжении двух десятилетий был неизменным голосом Gotthard, группа на некоторое время исчезла с большой сцены, но проявила характер и нашла в себе силы записать новый альбом “Firebirth”. “Sweden Rock” – это, наверное, первое большое выступление Gotthard с новым вокалистом Ником Мейдером. Выход группы встречен долгими и громкими аплодисментами, и через несколько секунд, поприветствовав и поблагодарив аудиторию за тёплый приём, они начинают шоу с “Dream On”. Я сразу же отмечаю очень плотный и чистый саунд в лучших традициях группы. Парни сходу начали активную жизнь на сцене, постоянно демонстрируя свою великолепную форму. Особенно старался Ник - на мой взгляд, парень не растерялся перед такой большой толпой. Великолепно выглядела гитарная связка Лео Леони и Фредди Шерер, а Хена Хабеггер сочно лупил по барабанам. Как и ожидалось, Gotthard представили несколько песен из последнего альбома, и одна из них, “Starlight”, прозвучала в начале шоу. Великолепно пошла баллада “Remember It’s Me” - Ник старается изо всех сил, его вокал чист и высок, он активен и подвижен. Думаю, в лице Ника группа получила достойную замену Стиву. Gotthard без труда раскачали фэнов, и а ударный блок старых песен во второй половине выступления с кульминацией в виде “Anytime Anywhere” и “I Don’t Mind” поставили в шоу жирную точку. Толпа ещё долго скандировала “Gotthard! Gotthard!”, требуя продолжения, но все прекрасное когда-то заканчивается.

Twisted-Sister-concert-photo-Sweden-Rock-festival-2012

Не прошло и часа, как у “Rock Stage” снова собралась толпа – на этот раз выйти на сцену готовились возродившиеся в оригинальном составе британские парни из The Darkness. Несколько лет назад эта группа развалилась прежде, чем поняла, что обрела за недолгий, но очень успешный творческий путь. Сегодня эта четверка вновь взялась покорять вершины рок-н-ролла, записав новый альбом “Hot Cakes” (2012) и поехав в тур. Когда ребята вышли на сцену, их ждал оглушительный приём, настоящий всплеск оваций и радости. Заиграло интро, которое перешло в забойный гитарный ритм “ Black Shuck”, и шоу началось. Парни играют энергичный и незатейливый рок, напоминающий иногда о классических годах глэма. Хорошо работает ритм-секция, великолепна гитарная связка братьев Хоукинсов.

Музыканты в постоянном движении, они выделывают невероятные прыжки, кривляния, умело взаимодействуют с толпой и, конечно же, играют известные всем песни. Особенно активен эксцентричный поющий гитарист Джастин Хоукинс. Он настоящий шоу мен и знает, как держать толпу в руках. В начале шоу его писклявый вокал меня немного раздражал, но набравшись терпения и сконцентрировшись на самом шоу, я как-то и забыл о нём. А демонстрируя свое шоу, парни буквально лезут из кожи вон. Великолепно прозвучала баллада “Love is Only a Feeling”, в которой Джастин продемонстрировал всю широту своего вокального диапазона. А в финале The Darkness буквально поставили толпу на уги, сыграв “ I Believe In A Thing Called Love” и следом за ней еще более энергичную “Love On The Rocks With No Ice”. Британские глэммеры от души раскачали народ, да и меня не оставили равнодушным. 

Сколько бы раз Motorhead ни приезжали на фестиваль, их всегда здесь ждут и всегда им рады. В этот вечер можно смело сказать, что «моторы» собрали всех – люди заполнили буквально все пространство вблизи главной сцены. Об их выступлении мне даже трудно что-то написать, вроде бы, все просто и понятно, но нужные слова не находятся. Motorhead на сцене не меняются уже многие годы, уже давно стало классикой летающий над сценой «бомбер» и большое количество светящихся голов. Но каждое выступление «моторов» всегда чем-то отличаются от предыдущего. Сегодня программа стартовала с очень жёсткой “Damage Case”, которая сразу же привела в восторг зрителей, а далее пошла ураганная “Iron Fist”.

Как всегда, безудержно лупит по барабанам Mики Ди, хорош и Фил Кэмпбелл, его гитара всегда заметна. Сегодня «моторы» не пытаются просто играть накатанное шоу, а идут на эксперимент, пригласив гостей - гитариста Энди Ля Рока из King Diamond и вокалиста Уитфилда Крейна из Ugly Kid Joe. В таком расширенном составе была исполнена старенькая “Killed By Death” 1984 года . В обойме «моторов» бесчисленное количество боевиков, так что составить сет не представляет для них труда. Сегодня опять сыграно всё самое лучшее и боевое, фэны получили всё то ,что хотели, а на бис Motorhead потрясли фестиваль убийственным по накалу страстей блоком из легендарных “Bomber”, “Ace of Spades” и “Overkill”. Классика!!!

Пока шли приготовления к финальному шоу третьего дня, я просто развалился на траве недалеко от сцены. Все-таки усталость, накопившаяся за три дня музыкального марафона, берёт своё, и даже когда заиграла известная песня “It’s A Long Way To The Top” AC/DC, традиционно предвещающая появление Twisted Sister, народ не торопился и занимал позиции спокойно, без суеты. Тем не менее, недостатка в зрителях не ощущалось. Ещё днём мистер Ди собрал вокруг себя огромную толпу, раздавая автографы тем, кто приобрёл тут же (за 20 евро) его новую книгу “Shut Up And Give Me The Mic”. Признаюсь, я всегда очень спокойно относился к творчеству Twisted Sister, а если быть точным, они меня не вдохновляли. Даже несколько лет назад, впервые увидев Twisted Sister на этой же сцене, я не был поражён их шоу. Но сегодня что-то во мне говорило: иди, их здесь любят, будет классно. Все так и было. Сегодня Twisted Sister предстали абсолютно без грима, но это не помешало им обрушить на фестиваль настоящий шквал жесткого рок-н-ролла. А сам Ди Снайдер меня просто разорвал.

Не знаю, что его сегодня укусило, но он метался по сцене, валялся, прыгал, скакал, тряс хаером, как сумасшедший, и при этом ещё очень мощно и классно пел. Снайдер, без преувеличения, великий шоумен, его фантастическое общение с аудиторией, приколы, детские «факи» и «мазерфакеры» вызывали у фэнов невероятный всплеск эмоций и адреналина. Ди заставил весь фестиваль подпевать все исполненные песни, да и кто же не знает слов “We’re Not Gonna Take It” или “I Wanna Rock”? Гитарный маньяк Джей Джей Френч так и не нашёл себе места на сцене. Все шоу он бегал со своим инструментом из одного угла в другой, а музыкантам, между прочим, давно уже за 50 лет. Сегодня на фестивале явно был день Twisted Sister, и настолько сорвали крышу всем присутствующим, что их вызывали на бис три раза.

Очень трудно покидать такое шоу, но праздник на сегодня закончился, и я потихоньку побрёл на выход. На следующий день меня ждали не менее завлекательные выступления.

 

Сетлист концерта Twisted Sister на рок фестивале Sweden Rock Festival 2012:


01. What You Don't Know (Sure Can Hurt You)
02. The Kids are Back
03. Stay Hungry
04. Wake Up (The Sleeping Giant)
05. I Believe in Rock 'n' Roll
06. You Can't Stop Rock 'n' Roll
07. Sin After Sin
08. The Fire Still Burns
09. We're Not Gonna Take It
10. The Price
11. Burn in Hell (incl. Drum Solo)
12. I Wanna Rock

Бис 1:
13. It's Only Rock 'n' Roll (But I Like It) (The Rolling Stones cover)

Бис 2:
14. Come Out and Play

Бис 3:
15. S.M.F.

Другие статьи о группе Twisted Sister и Dee Snider

 

Биография Ди Снайдера (Dee Snider) лидера группы Twisted Sister

(Interview Dee Snider vocal and songwriter Twisted Sister biography)

Биография Ди Снайдера (Dee Snider) лидера группы Twisted Sister  (Interview Dee Snider vocal and songwriter Twisted Sister biography)

От кулачных разборок с собственными фанатами на лондонских улицах до фактического противостояния американскому конгрессу, чем только не занимался Ди Снайдер из Twisted Sister. Кен МакКентайер заводит этого парня и наблюдает за реакцией.

Когда и где ты родился?

Ди Снайдер (Dee Snider): 15 марта 1955 года в "Astoria Queens", Нью-Йорк. В год рождения рок-н-ролла.

И тебя так и нарекли "Ди"?

Ди Снайдер (Dee Snider): Мое полное имя - Дэниел Ди Снайдер. Странноватое имя Ди, так меня прозвал мой отец, полицейский, но моя мама увлекалась живописью, поэтому, думаю, что это было скорее ее влияние.

Назови первую группу "подсадившую" тебя на рок-н-ролл?

Ди Снайдер (Dee Snider): 100% Beatles. В 1964 году мне было восемь лет. Beatles выступали на воскресном "Шоу Эдда Саливана". Я их не увидел так как мой отец запретил иметь телевизор в нашем доме, но на автобусной остановке в понедельник все только об этом и говорили. Я не понимал, в чем дело, и один пацан спросил меня: "разве вчера вечером ты не смотрел выступление Beatles?", я ответил: "Нет, не смотрел, а что это за Битл?". "Это рок-н-ролльная группа и все на шоу орали как умалишенные". И когда я это услышал, тут же дал себе слово пойти тем же путем, чтобы все от меня были в восторге. Причем, я даже не знал, что это такое, но говорил: "Я стану Битлом!". С этого самого момента я захотел стать только рок звездой, и был готов пойти на все ради достижения своей цели.

И больше никем другим быть тебе не хотелось?

Ди Снайдер (Dee Snider): Если честно, то нет, хотя мне и пришлось работать на нескольких дерьмовых работах. Пару лет я чистил бассейны на пляже. Это самая дерьмовая работа, которую только можно себе представить.

А до Twisted Sister в каких-то группах еще участвовал?

Ди Снайдер (Dee Snider): О, да, только вот все они были третьесортного разряда. Мы забирались на стол для пикника, надевали парики, играли на теннисных ракетках и развлекались с ведрами для мусора. И за такое зрелище брали с других детей по два цента. К четвертому классу я начал играть с разными гитаристами, и с этого момента вегда был участником какой-нибудь группы. Я играл на школьных танцах с такими группами, как Quinering Thigh и Dusk. После окончания школы я пел в одном мощном трио игравшем в стиле Led Zeppelin, они называли себя Harlequin, тогда я и начал выступать по клубам и барам. Harlequin был классной группой, но я ушел от них для того, чтобы петь в группе Peacock, дерьмовой команде, но они выступали пять вечеров в неделю, и я понимал, что мне необходимо как-то раскрутится. Я знал, что если меня увидят, то запомнят. С Twisted Sister, собственно, все так и вышло.

На "Youtube" выложено видео, в котором, дело было в начале 80-х, ты дерешься с одним парнем в Лондоне, этот чувак начал к тебе приставать. Как часто происходили подобные инциденты?

Ди Снайдер (Dee Snider): Да на каждом концерте. Но часто это были инсценированные драки, пару ударов и тебя уже оттаскивали вышибалы, но повторюсь и скажу, что такое творилось постоянно.

А тебя когда-нибудь реально избивали?

Ди Снайдер (Dee Snider): О, да. Прекрасно помню, как мне реально наваляли в 1979. Мы выступали в одном, забитом под завязку народом клубе. Какой-то парень бросил в меня бутылку и я начал допытываться, кто это сделал. Я его заметил, а он стоял от меня где-то в восьмом ряду, а сцена была высотой около двух метров. Я решил, что могу достать этого парня, что когда спрыгну со сцены, мои кореша меня поймают. Тут я ошибался. Я метнулся со сцены и толпа мгновенно расступилась как красное море. Я грохнулся и ударился бедром об пол. И вот я встаю, голова идет кругом, а этот ублюдок встает в стойку Брюса Ли. Короче, мне тогда не повезло. Меня так отделали, что из-за этого нам пришлось отменить все выступления на целую неделю. После этого случая, мы наконец-то обзавелись охраной, работавшей на наших концертах, а до этого роль охранника Sister выполнял я, и как говорится "дело запахло жаренным".

Были ли вы готовы к мировой известности?

Ди Снайдер (Dee Snider): И, да и нет. Мы так долго шли к собственной известности, что по дороге заскучали. Не имея контракта на запись, выступали с аншлагами на крупных концертных площадках. Поэтому в определенном смысле, это было "не по правилам". Но я никогда не думал, что наши песни начнут гонять по радио, никогда не думал о подобном признании, или об известности на всю страну. Я не был к этому готов.

Некоторые считают альбом Twisted Sister "Stay Hungry" продажным.

Ди Снайдер (Dee Snider): Ну, песни этого альбома сочинялись нами по ходу записи диска "You Can't Stop Rock-n-Roll". Тогда мы сидели без копейки денег, буквально выживали, экстремальней просто некуда. На тот момент мы даже еще не выпустили "You Can't Stop Rock-n-Roll". Вся музыка была написана именно в этот период моей жизни, и новые песни были настоящими и искренними.

Каково было противостоять американскому правительству, в о время слушаний в сенате?

Ди Снайдер (Dee Snider): Я уже не помню, кто меня пригласил участвовать во всем этом, должно быть кто-то из комитета сената. Я был самым узнаваемым парнем в хэви металле, и правительственные бонзы решили, что могут надо ной постебаться, не только надо мной но и над всем музыкальным жанром. Не на того парня напали. Им бы повезло, если бы они выбрали кого-то типа Винса Нила. В любом случае, это был полный бред. Это стало настоящим событием, вехой в истории СМИ всей страны, с протестующими с обеих сторон. Когда я вышел из сената, какой-то репортер ткнул мне микрофон в лицо и спросил: "Ну, и как вы себя чувствуете?", и в ответ я выпалил чисто автоматически: "Дерьмово".

Какое впечатление у тебя осталось от политиков?

Ди Снайдер (Dee Snider): Эти политики были плохими людьми творившими зло. Но я ни о чем не сожалею, так как буквально ежедневно кто-нибудь подходит ко мне и говорит: "Спасибо вам за то, что вы сделали, это было так классно". Ну, хоть иногда, я делал что-то полезное. Цензоры читали мою переписку, прослушивали мой телефон, насели на меня круто. Им просто не нравится, когда какой-то сопливый пацан с Лонг Айленда опускает их на их же собственной территории.

Как ты думаешь, почему к середине 80-х Twisted Sister стали не таким популярными?

Ди Снайдер (Dee Snider): Это я виноват. Я старался вывести металл на новый уровень. Мне хотелось, чтобы металл звучал буквально из каждого утюга. Чтобы по своей популярности эта музыка встала на первое место в мире. Не понимал, что если у меня все получится, я просто эту музыку прибью. Всякий раз, когда металл вливается в мейнстрим, он умирает. Металл может жить только на улице.

После распада Twisted Sister ты остался "без копейки в кармане"?

Ди Снайдер (Dee Snider): Никто меня не обкрадывал, сам был виноват. Понимаете, когда дело не ладится, а ваши пластинки уже плохо продаются, поток авторских отчислений мелеет. Но вы уже привыкли жить определенной жизнью…

Но ты ничего не делаешь для того, чтобы изменить такой образ жизни…

Ди Снайдер (Dee Snider): Да. Нужно "затянуть пояс потуже" и жить в соответствии с авторскими отчислениями, но те личные амбиции, которые жили в вас изначально не смиряться с тем фактом, что, возможно, все кончено. Поэтому для того, чтобы жить прежней жизнью, вы начинаете влезать в долги. Одалживаете у своих издателей, у фирмы грамзаписи, у компании выпускающей товары с символикой вашей группы, и экономите. А потом, ваша следующая пластинка продается из рук вон плохо, затем группа распадается. Вы подписываете новый контракт, и очередной альбом просто кладут на полку. И теперь никаких авторских вы больше не получаете, и долги на миллионы долларов от кредиторов. И на каком-то этапе, они больше не дают вам в долг. Вот так в итоге вы и и остаетесь на мели, без копейки денег.

Да, похоже, что тебе крепко досталось.

Ди Снайдер (Dee Snider): Да, но я нашел себе применение после рок-н-ролла, нашел выход, и теперь процветаю.

Когда ты запустил свое радио-шоу "Волосатый Дом" ("House Of Hair"), были группы, которые стебались над тобой или как-то плохо отзывались?

Ди Снайдер (Dee Snider): Периодически кто-то один может что-то мне вякнуть, вот, помню, как Бобби Блотцзер из Ratt как-то спросил у меня: "Послушай, старина, а почему ты называешь нас "группой волосатиков"? А я ответил ему вопрос на вопрос: "А ты видел фотографии того времени, чувак? И будешь еще перечить?". Видимо, я просто решил, что этим группам нужно с юмором относиться к самим себе, и именно я назвал вещи своими именами. Я всегда "резал правду матку", никогда не боялся откровенничать.

И как ты думаешь, почему к тебе прислушиваются?

Ди Снайдер (Dee Snider): Да потому что я умнее большинства из них. Нет, самым умным я себя не назову, просто гораздо умнее большинства из этих волосатых групп.

Никогда не думал, что Twisted Sister громко вернуться на сцену именно с альбомом рождественских песен "Twisted Christmas" (2006)?

Ди Снайдер (Dee Snider): Предполагал. Ребята рассчитывают записать новый альбом, а я играл роль мухи на мази для натирания и ничем не хотел заниматься.

Ну, почему же?

Ди Снайдер (Dee Snider): Прежде всего, с 1998 я не сочинил ни строчки, и во вторых, всем на это наплевать. В свое время мои песни слушали миллионы, и сегодня я не хочу что-то создавать всего для 10000 преданных фанатов. Нет, конечно, я люблю этих фанатиков, и дело вовсе не в деградации или безденежье. Просто мне не хотелось натыкаться на апатию, не хотелось, чтобы меня игнорировали, чтобы потом твоя пластинка пылилась на полках, и никто бы ее не покупал. Я уже проходил через это с группой Widowmaker, и не хочу повторения. А потом Джей Джей предложил мне записать рождественский альбом. Я подумал и согласился и его мое согласие реально удивило.

А если разобраться, почему ты согласился?Ди Снайдер (Dee Snider): Я подумал, что для нас это было бы что-то новенькое, а нестандартные пластинки будут гонять по радио. И я оказался прав.

Ты никогда не скучаешь по полноценной работе в группе?

Ди Снайдер (Dee Snider): Послушайте, я веду передачу на радио, работаю над киносценариями, участвую в разных телешоу, занимаюсь дубляжом фильмов, у меня четверо детей. И каждый раз, когда Twisted Sister решают отправиться на гастроли, я откладываю все свои дела, за которые я сражался для того, чтобы чем-то заниматься помимо группы, и полностью отдаюсь работе. Да, конечно, я с большим удовольствием играю на сцене, но чтобы выйти на эту сцену мне приходиться преодолевать море бюрократического дерьма. Так что, чуваки, я поэтому не скучаю, у меня итак дел, немеряно.

Читать другие статьи о группе Twisted Sister и Dee Snider

 

Twisted-Sister.ru - Russian Fan Site Twisted Sister and Dee Snider. Сайт посвящен американской рок группе Твистед Систер. У нас вы найдете переводы песен группы, редкие интервью, а также биографии музыкантов, полную дискографию, гитарные табы, видео с концертов и многое другое.
Twisted-Sister.ru - Русский фан-сайт группы Twisted Sister и Dee Snider - музыкальная группа Твистед Систер и Ди Снайдер