(2 голоса, среднее 5.00 из 5)

Интервью с участниками группы Twisted Sister Jay Jay French и Mark  Mendoza - журнал Dark City 2011 - Часть 1

(Interview Jay Jay French Mark  Mendoza Twisted Sister Moscow - Dark City 2011)

photo-jay-jay-french-guitarist-twisted-sister-_45

Сколько тебе лет? - задумчиво спросил у меня Джей Джей Френч, прогуливаясь в первом часу ночи по практически пустой Красной Площади,

17, - ответил на автомате я, и вдруг задумался о том, что цифра эта как-то неожиданно велика.

А я помню, как убили Кеннеди - многозначительно произнес он, глядя куда-то вдаль.

И тут я понял, что идущий рядом со мной человек, выглядящий лег на сорок, не больше, на самом-то деле является легендой гл эм-рока и не далее как в следующем году отметит 60-летний юбилей; ну а я на его фоне - просто желторотый юнец...

Почему я решил начать материал о группе TWISTED SISTER именно с этого момента? Да потому, что он нагляднее всего показал, как быстро летит время: казавшиеся совсем недавними посиделки в библиотеке моего техникума с журналом "Ровесник", где в своё время печатали главы из книги Ди Снайдера Курс выживания для подростков, были на самом деле ровно 20 лет назад! Нетрудно прикинуть, что основной массе (экс-) фэнов группы Twisted Sister сейчас от 30 до 50 лет, и далеко не все из них до сих пор сохранили верность тяжелому року и уж тем более готовы пойти на такое шумное и где-то даже рискованное мероприятие как рок-концерт! Но не только это смущало меня вплоть до того момента, как со сцены столичного клуба "Арена" грянули первые аккорды впервые приехавшей в нашу страну пятёрки пожилых глэм-рокеров.

Twisted Sister в 80х были действительно известны: у них были громкие песни, яркий имидж, клёвый логотип - короче, всё, что нужно для того, чтобы обрести статус культовой команды. Проблема была лишь одна: по-хорошему, из всего их репертуара можно наскрести не более полудюжины однозначно крепких хитов, которые способны были в своё время порвать радиоэфир и многократно увеличить армию фэнов. Те же Motley Crue за 80-е написали на порядок больше шлягеров, которые и привели их на вершины чартов, в то время как у Twisted Sister лишь Stay Hungry удостоился тройной платины.

Но быть популярным артистом и быть культовым - совершенно разные вещи, и если популярность может пройти также быстро, как наступила, то культ остаётся культом и много лет спустя Собственно, на этом и была основана идея реюниона 1997 года, и благодаря этому группа Twisted Sister в своём "золотом составе до сих пор не без успеха ездит в туры и выступает на больших фестивалях. Отказавшись от любых попыток записать новый студийный альбом (что окончательно потеряло смысл в нынешних реалиях рынка музыкальных CD), Twisted Sister вовсю эксплуатируют свой классический багаж, даря фанатам действительно чумовейшие концертные перфомансы. Но об этом - позже, а сейчас я расскажу вам о том, как провели музыканты в Москве эти два августовских дня - первые дни на российской земле за всю их многолетнюю историю.

Для меня всегда оставалось загадкой, откуда самые упёртые фэны группы Twisted Sister добывают закрытую информацию о времени и рейсе, которым прибывают их кумиры или о том, в какой гостинице они остановятся. Не иначе как к гадалке обращаются! Вот и в зоне прилёта терминала "D" аэропорта Шереметьево вечером 31 июля можно было без труда идентифицировать кучку фэнов группы Twisted Sister, уверенно ожидающих прибытия пятёрки культовых рокеров. Ожидание, правда, затягивалось: рейс из Хельсинки опаздывал на час, а потом ещё вся эта возня с багажом и таможней... В результате так и недополучив пару мест потерянного багажа (в одном из которых находился здоровенный фирменный задник для сцены), уставшая и немного расстроенная команда вывалилась из пограничной зоны и под чутким надзором четырёх крупнокалиберных секьюрити российского производства была погружена в 3 микроавтобуса, которые уже спустя каких-то 15 минут тащились по вечно забитой Ленинградке в сторону гостиницы.

Первое знакомство с Россией началось с не особо привлекательных придорожных ландшафтов ближнего Подмосковья, постепенно сменявшихся все более яркими и масштабными строениями всевозможных торговых центров. Несмотря на очевидную усталость, иностранцы не отрывали свои заинтересованные взгляды от окон; при этом особенно активно вела себя пара техников, практически каждые 10 секунд снимая что-то на фотоаппараты и восторженно охая-ахая чуть ли не при виде каждой берёзки! Ну а мемориал с громадными противотанковыми "ежами", гигантский мебельный супермаркет "Гранд" и уж тем паче величие жилого комплекса "Триумф-Палас" и вовсе произвело на интуристов неизгладимое впечатление, заставившее их онеметь вплоть до приезда в отель.

Оперативно расселившись по номерам, наша веселая компания была готова к позднему ужину; но до этого твистам пришлось потратить минут десять на раздачу автографов самым пронырливым фэнам, которые уже давно поджидали своих кумиров у входа в гостиницу. Приятно было видеть, что большинство народу притащило с собой не банальные буклеты к компакт-дискам. а целые стопки винтажных виниловых пластинок, что несомненно, добавляло всему этому процессу какой-то исторической значимости.

Ужин в честь дорогих гостей был подготовлен в небольшом, но очень достойном ресторанчике в самом центре Москвы (к тому времени уже практически совершенно опустевшей) Начавшие лишь "пристреливаться" друг к другу музыканты и российские промоутеры пока вели себя осторожно: из алкоголя на весь стол группе и техникам поставили пару бутылок сухого красного вина и несколько кружек пива; при этом музыканты оказались некурящими. да и к горячительным напиткам практически безразличными. Разве что A. J. Pero, драммер, увидев как кому-то несут заказанный коктейль "Лонг Айленд" в литровом "аквариуме" не удержался и заказал себе тоже... два таких. Ну а под горячее музыканты решили отведать и традиционный русский напиток, хлопнув по рюмашке водки. Тем не менее, даже такая доза алкоголя вкупе с сытным ужином и усталостью после дороги, расслабила иностранцев, которые всё же возжелали "прямо сейчас" отправиться на экскурсию по ночной Москве.

Что в первую очередь можно показать человеку, впервые прибывшему в столицу? Конечно же. Кремль и Красную площадь - и через пару минут мы уже десантировались на Васильевском спуске. Надо сказать, что ночью Кремль выглядит куда красивее, чем днём: эффектная подсветка исторических сооружений, волшебный звон курантов в притихшем мегаполисе и отсутствие толп хаотично движущихся гуляк - все это производит впечатление даже на меня, который не первый раз все это видит А что говорить об американцах, которые знают эти места лишь по телевизионным репортажам? Восторг Реальный, неподдельный восторг читался в их глазах, когда они минут десять безотрывно рассматривали де тали куполов собора Василия Блаженного, а затем зачарованно глядели на зубцы кремлёвской стены.

Спасскую башню и Исторический музей. Лишь иллюминация ГУМа вызвала у них вполне понятное веселье "Стоило ехать в Москву, чтобы попасть в Диснейленд?" по-доброму пошутил Ди Снайдер, быстро переключившись на вопросы о других исторических сооружениях, привлекавших его внимание со всех сторон Дойдя до Вечного Огня и сделав на его фоне несколько групповых снимков, мы отправились обратно. - Сколько тебе лет? - задумчиво спросил у меня Джей Джей Френч... Ах да, это уже было... На фоне всей это красоты музыканты начали вспоминать о своих бабушках-дедушках, много десятилетий назад покинувших Родину и отправившихся искать счастье за океаном; по сути, чуть ли не у каждого в "твистах" оказались русские корни. Так что практически все выразили желание продолжить экскурсию по Москве и на следующий день... правда, не все смогли это сделать.

Первым на попятную пошёл A.J. Pero, который вдруг вспомнил, что ему с самого утра надо вместе с техниками двигать на площадку и заниматься настройкой оборудования и саундчеком. Dee Snider вполне разумно решил как следует отоспаться перед вечерним шоу и провести весь день в своём номере. (Хотя, по словам его старых одногруппников, он просто не любит внимания публики на улице, поэтому лишний раз старается и не засвечиваться на подобных экскурсиях в людных местах). В последний момент как-то "слился" и Eddie Fingers Ojeda, последовав примеру Ди Снайдера.

И лишь лёгкий на подъем Джей Джей Френч ( ну не сидеть же целый день в гостинице, когда мы в первый раз в Москве!") и здоровяк Марк Мендоза со словами "мне обязательно надо попасть в местный магазин Harley Davidson!" при поддержке долговязого тур-менеджера Рика в результате и отправились с нами на вторую часть экскурсии по столице нашей родины.

Вполне ожидаемо напрочь проспав гостиничный завтрак, парни первым делом попросили нас остановиться где-нибудь быстренько перекусить. Универсальных сетевых забегаловок -результатов мировой глобализации - в Москве не так уж и много. "Старбакс" по каким-то личностным предпочтениям американцам не подошел, и главным претендентом для харчевания в это утро назывался "Сабвей"... однако по дороге он всё как-то не попадался, в результате чего было найден гениальный компромисс - Макдональдс! Первое детище советско-американской дружбы, открывшее свои двери на Пушкинской площади в далёком 1990м году, стало и первым "историческим" объектом, которое посетила наша делегация в этот день.

Казалось бы, по уровню обыденности этот визит можно было сравнить с посещением русским человеком какой-нибудь областной пельменной, но американцы с самого входа начали щелкать своими фотоаппаратами, пытаясь в мельчайших подробностях запечатлеть меню "ресторана", его интерьер, посетителей и содержимое подносов со жратвой. "Фак, мы выглядим как японские туристы", - в ка-кой-то момент наконец-то опомнился Джей Джей Френч и перешел к заказу еды. Заказ был прост как два. цента: "пара филе-о-фиш и молочный коктейль", - никаких новинок сезона или оригинальных блюд нашего Мак-Дака гости пробовать не стали.

Наспех перекусив, мы двинулись к первому по-настоящему крупному столичному Храму Христа Спасителя. Впечатлившись масштабом здания и его экстерьерами, рокеры двинулись изучать и церковные интерьеры. К сожалению, нас туда вместе с ними не пустили - охранникам не понравился дизайн моей футболки ("наденьте её наизнанку - и тогда можете зайти внутрь") и слишком., хм... оголённый вид Паллады. Минут через 15 из храма вышла наша троица - полная каверзных вопросов, на которые мы в меру своих скудных религиозных познаний пришли к гениальному в своей универсальности ответу: "Гугл вам в помощь!" (чем, кстати, неожиданно поразили американцев: "А вы тоже пользуетесь гуглом???"). Решив не оригинальничать особо, прямо от ХХС мы направились под землю, дабы слегка похвастать столичным метрополитеном. Познакомившись с архитектурой нескольких станций (удивительно, но в это время в подземке практически не было народу!), мы вынырнули на поверхность у Большого театра - как удачно! - около ЦУМа, где, собственно, и находится великопафосный бутик Harley Davidson, вожделенная цель Марка Мендозы.

Как рассказал по ходу дела басист, он является старым поклонником Harley Davidson и собирает практически весь выпускаемый ими мерчандайз, особенно делая упор на оригинальные фирменные майки с указанием городов, в которых базируются местные отделения Harley Davidson. Московский дизайн оказался где-то у пяти разных футболок, правда, их размеры сильно не дотягивали до параметров здоровяка "Энимала". В результате выбрав пару маек, Марк Мендоза хотел было расплатиться за них, когда милая продавщица, шустро проведя нехитрую калькуляцию и с ходу предложив 20-про-центную скидку, озвучила общую сумму... оказавшуюся в районе 220 долларов! "Зверь"... изменился в лице и сделал рывок по направлению к выходу ("почти у всех такая реакция, когда они узнают наши цены" - флегматично прокомментировала ситуацию девушка за прилавком), но потом остановился, и, поразмышляв с минуту, вернулся к отложенному товару. "Я возьму только вот эту" - указал он на черную майку с ценником под 150 баксов.

Уже потом, выйдя из магазина, всю дорогу до Кремля Марк Мендоза возмущался московскими ценами и рассказывал, что он покупает такие майки максимум за 20 грина, а большинство харлеевского мерча ему и вовсе забесплатно подгоняет друг, который занимается дистрибуцией их продукции. После такой шоковой терапии Mark Mendoza поначалу даже не хотел заходить в сувенирный магазинчик, чтобы купить родственникам открыток и магнитиков на холодильник с изображениями Москвы, посчитав это слишком разорительным для его кармана. Но здесь цены оказались даже более приемлемыми, чем в среднем по большинству мировых мегаполисов, и он с радостью набрал себе целую сумку памятного стаффа. Ещё один променад через Красную площадь - уже при свете дня - и мы должны грузиться в автобус, дабы успеть пообедать и вовремя быть в гостинице... Именно благодаря этому часу, проведенному в итальянском ресторанчике за обедом, нам и удалось сделать это весьма любопытное и довольно детальное интервью с двумя участниками группы Twisted Sister. И пока я набивал брюхо вкуснейшей пастой и пиццей "кватро формачче", Наталья "Pallada" изо всех сил старалась помешать музыкантам наслаждаться их едой.

К столику, за которым я расположилась вместе с Джей Джеем Френчем, Марком и тур-менеджером Риком, официант приносит бутылку красного вина, но она так и остаётся почти полной: только Рик выпивает бокал. Чтобы с чего-то начать наше интервью, я спрашиваю Джей Джея Френча и Марка Мендозу о том, как получилось, что они ведут столь здоровый образ жизни. Как оказалось впоследствии, на эту тему они могут говорить очень долго, но для начала Джей Джей Френч ограничился довольно кратким ответом.

 

photo-mark-mendoza-animal-bassist-twisted-sister-_1



Джей Джей Френч: "У каждого из нас своя история о том, как мы стали теми, кем мы стали, свой опыт. Что касается лично моего опыта, то люди, которые пили и принимали наркотики, мешали мне двигаться по пути к успеху. С ними было совершенно невозможно работать. Я терпеть не мог иметь дело с алкоголиками и наркоманами, потому что они мешали мне зарабатывать на жизнь. И я довольно рано понял, что мне надо найти людей, которые разделяли бы мои взгляды. Я думаю, Mark Mendoza прошёл через то же самое."
Марк Мендоза: "Совершенно верно".

То есть, когда вы собрали окончательный состав группы, в него вошли исключительно те люди, с которыми вам было комфортно работать?

Джей Джей Френч:
"Да, но нам для этого потребовалось 10 лет: Эй Джей Перо присоединился к нам только на десятом году существования группы. Twisted Sister собралась в 73-м, Eddie Fingers Ojeda к нам пришёл в 75-м, Dee Snider - в '76-м, Mark Mendoza - в '78-м, и, наконец, Эй Джей Перо - в 82-м. Вот столько времени нужно было потратить на то, чтобы найти тех людей, с которыми действительно можно было делать дело и надеяться на долгосрочную перспективу. А что касается всех прочих, кто раньше играл с нами - зайди на вебсайт, и ты увидишь фотографии тех парней. И что же с ними случилось? А я скажу тебе - большинство из них либо мертвы, либо угодили в психбольницы. В любом случае, их жизни совершенно разрушены... Я видел, как люди вокруг меня пили, принимали метадрин, кокаин, а в случае с Джои, одним из наших бывших музыкантов - героин, и мне смотреть на всё это было противно! Кажется, Dee Snider в своих предыдущих группах имел дело только с алкоголиками, но и это его достало дальше некуда. Mark Mendoza вот играл в группе The Dictators до того, как присоединиться к нам, и он тоже всего этого насмотрелся. Марк, у вас в группе часто вечеринки устраивали?'

Марк Мендоза: "Лично я этим не занимался."

Джей Джей Френч: "А другие парни из группы?"

Марк Мендоза: "Ну, там на героине сидели."

Джей Джей Френч: "Ну вот, видишь - значит, ты тоже по опыту знаешь, что с таким подходом в этом чёртовом бизнесе не преуспеть. Так вот, Эй Джею, видимо, такое раздолбайство в его предыдущих группах тоже не нравилось, а в '82-м оно его окончательно достало, и он пришёл к нам. У нас у всех оказалось одинаковое представление о том, что необходимо для того, чтобы добиться успеха: мы любили музыку, мы любили усердно работать, и нам нравилось стоять на сцене и слышать, как тысячи людей кричат от восторга. По-моему, нет лучшего чувства. Как думаешь, Марк - есть?"

Марк Мендоза: "Нет, это совершенно бесподобно. Это и есть наш наркотик."

Джей Джей Френч: "Да, это наш наркотик - наши поклонники. Это правда так остаётся по сей день."

- И в какой момент вы поняли, что тот состав Twisted Sister, который вы собрали, способен на большее, чем просто быть местной группой, успешно играющей по клубам?

Джей Джей Френч: "Эта уверенность росла со временем. Ещё в самом начале, в '73-м, с первым составом, были некоторые такие вечера, когда реакция аудитории была действительно впечатляющей. Группа тогда не играла столь же впечатляюще, но реакция аудитории была великолепна. И тогда мы впервые ощутили, что это такое - получать настоящий отклик от публики. Та группа развалилась из-за алкоголя и наркотиков... Но тогда я постепенно начал понимать, что я хочу, чтобы процентное соотношение таких вот удачных вечеров по отношению к менее удачным возросло. Я почувствовал, что хочу чаще вызывать такую бурную реакцию аудитории. И вот, постепенно группа начала приближаться к этой цели - пришёл Eddie Fingers Ojeda, затем пришли Dee Snider, Марк Мендоза и Эй Джей Перо, и каждый новый участник улучшал наше звучание и помогал нам достичь более высокого уровня как группе, пока мы, наконец, не обрели то звучание, которое у нас есть сейчас."

Марк Мендоза: Да, именно так. К тому моменту, когда я присоединился к группе Twisted Sister, я уже видел их выступления в клубе...

Джей Джей Френч: "Да он с нами даже работал! Иногда, между другими концертами. Ему нравилось проводить с нами время."

Работал кем?

Марк Мендоза: Техником на гастролях. Когда я пришёл в группу Twisted Sister, их репертуар состоял наполовину из авторских композиций, наполовину из каверов - даже по большей части из каверов. Они были тогда клубной группой и постепенно отказывались от более традиционного хард-рокового звучания в пользу хэви-метала. Когда я стал играть с ними, они поняли, что их звучание меняется ещё больше: вместе мы уже могли играть более тяжёлую музыку - Judas Priest, Оззи Осборна, Van Halen. А к тому времени, как в группу пришёл Эй Джей Перо, мы уже полностью были заняты своей собственной, авторской музыкой. И тогда окончательно выкристаллизовался наш фирменный саунд."

Джей Джей Френч: Если следить за историей группы по датам, то 1978 был для нас очень важным годом. Марк Мендоза уже работал с нами - в группе были я, Ди, Эдди, барабанщик Тони Петри и басист Кенни. Лето 1978 стало для нас образцовым в плане реакции публики на наши выступления: именно такую реакцию мы хотели воссоздавать снова и снова. В Лонг-Айленде была пара очень известных клубов - это были очень большие клубы, они вмещали по две тысячи посетителей, и мы там играли на постоянной основе. Летом 78-го мы начали совершенствоваться в технике извлечения невероятной эмоциональной отдачи от публики. Постепенно народа на концерты стало приходить больше и больше, и нас принимали всё лучше и лучше. Когда в декабре 78-го ушёл басист Кенни и к нам присоединился Марк Мендоза, его звук поднял нас на новый уровень - и публика это тоже заметила.

Мы становились всё более и более известными, и вот нас уже стали звать в клубы, которые вмещали пять тысяч посетителей. Тем не менее, это были клубы - не концертные залы, а просто клубы с барами. Мы играли по пять вечеров в неделю, собирая по две тысячи посетителей, три. пять! И при этом мы не могли получить контракт на запись! Но публика с ума сходила от нашего умения делать шоу. Наша техника извлечения реакции от аудитории стала безупречной. А потом мы за восемнадцать месяцев успели поработать с четырьмя барабанщиками... И вот, наконец, последний штрих - мы нашли Эй Джея Перо. С тех пор никакая другая группа не может превзойти нас в этом искусстве: никто не умеет добиваться от аудитории такого приёма постоянно, из концерта в концерт. А мы это делаем. Мы существуем для того, чтобы провоцировать истерическую реакцию.

Да, я видела концертные записи. Впечатляет.

Джей Джей Френч: "В этом наша суть! Если мы однажды не сможем производить такой эффект, мы прекратим играть - говорю тебе со всей откровенностью. Ты только посмотри на рецензии: в Греции - лучшее шоу года, в Польше - лучшее шоу года! Там были Iron Maiden, Slayer и другие - все эти группы очень хороши, но мы их всех сделали.

Как бы я ни любил Judas Priest и AC/DC - мы и их сделаем и глазом не моргнём, потому что этим мы зарабатываем на жизнь. Это чувство - что нам удалось размазать по стенке все другие группы, для меня крайне важно. Смысл нашего существования -полностью деморализовать и разбить ’’противника". Когда меня спрашивают: "Ну, как вы отыграли?", - я не знаю, что ответить, ведь я об этом не думал. Главное - мы уделали всех остальных. Может быть, они даже этого и не признают, но это так - хотя, вообще-то, большинство групп, которые я встречал, признавали это.”

Я что-то не поняла: вы говорили, что главное - реакция аудитории, а теперь получается, что главное - деморализовать ваших коллег из других групп!

Джей Джей Френч: "В этом-то и фишка: аудитория от этого соревнования только выигрывает Если вы так хороши, что способны вызвать панику среди других групп - значит, публика увидит лучшее шоу, какое только возможно' И если в результате этого другие группы решат, что им надо выступать ещё лучше, то публике это только на руку, не так ли? Ведь все усердно работают, чтобы заработать деньги, которые они потом отдают за билет, так что они заслуживают отличного шоу. Это наша работа, и если бы мы делали её плохо, нам бы не за что было платить! Вот пример: два года назад мы играли на фестивале; мы поздно туда добрались - Ди Снайдер опоздал, и мы не успели переодеться в сценические костюмы. Нам пришлось выйти на сцену в майках и джинсах. Кроме нас там играли Kiss, Motorhead, Def Leppard, Journey, Whitesnake - все в один день... Назавтра в репортаже в газете была единственная фотография - Twisted Sister! Или Hellfest, например: я разворачиваю газету, вижу - там фотография Kiss и текст о них: к нам приехали легендарные Kiss и так далее... Ну, думаю, что же - видно, они были круче. И тут я переворачиваю страницу, и там написано: "В истории Hellfest публика никого ещё не принимала так, как принимала Twisted Sister. Они установили стандарт, по которому можно будет впредь измерять реакцию аудитории . И таких примеров очень много!


Другие статьи о группе Twisted Sister и Dee Snider

 

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Защитный код
Обновить

Разное

Новости группы

Авторизация